Определите и запишите основную мысль текста. прочитайте текст 2 и выполните 9—14. текст 2 1)грэй выбрался на открытое место, заросшее пёстрой травой, и увидел спящую девушку. (2)он тихо отвёл рукой ветку и остановился. (3)в пяти шагах от капитана, свернувшись, лежала утомившаяся ассоль. (4)её волосы сдвинулись в беспорядке. (5)у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку. (6)ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого тёмной прядью. (7)грэй присел на корточки, заглядывая девушке в лицо. (8)он не знал ни её, ни её имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу. (9)всё спало на девушке: спали тёмные волосы, спало платье и складки платья. (10)даже трава поблизости её тела, казалось, задремала. (11)грэй снял с пальца старинное кольцо и бережно надел его на мизинец спящей девушки.
под - приставка, де - корень, ть - суффикс, нулевое окончание
под - приставка, тверд - корень, и - суффикс, ть - суффикс, нулевое окончание
над - приставка, рез - корень, а - суффикс, ть -суффикс, нулевое окончание
над - приставка, пис - корень, а - суффикс, ть - суффикс, нулевое окончание
от - приставка, тен - корень, ок - суффикс, нулевое окончание
отдых - корень, нулевое окончание
от - приставка, да - корень, ть - суффикс, нулевое окончание
от - приставка, вес - корень, и - суффикс, ть - суффикс, нулевое окончание
С появлением человека разумного начался новый этап эволюционно-революционного развития природы, направленного на усложнение материального мира. Отличаясь от животных развитым сознанием, мышлением и речью, сформировавшимися в результате коллективного труда, человек продолжил развитие и усложнение материального мира, которое проявилось в создании качественно новых материалов, предметов, механизмов и осуществлении сложных производственных процессов. Однако наиболее важным вкладом человека в развитие природы является появление и развитие идеального мира, образовавшегося в процессе деятельности высоко организованной нервной системы - мозга человека. Идеальный мир является отображением реального мира и его законов и выражается в виде информации, которая хотя и не является материальной, однако предшествует всем изменениям в материальном мире.
Биологическая природа человека определяет главную задачу, решаемую человечеством на пути своего развития - удовлетворение потребностей человека. В процессе ее решения человек изучает и преобразует окружающий мир. Имея от природы ограниченные физические и умственные возможности, человек создает технику, превосходящую его в выполнении определенных операций. Мечтая если не заменить, то облегчить процесс мышления, человек создает вычислительную и компьютерную технику. Развитие компьютерной техники и программного обеспечения сделало возможным создание искусственного интеллекта.
Решая свою главную задачу, человечество одновременно решает основную задачу природы - усложнение материального мира, поскольку в процессе своей деятельности создает новые материалы, предметы, изменяет окружающий мир. Создав автономную от человека систему самостоятельно изучать и изменять окружающий мир, управляемую искусственным интеллектом, человечество завершит свою деятельность развития природы и уступит свое место искусственному интеллекту, обладающему всевозможными сенсорными функциями. С этого момента начнется новый этап развития природы.