Определите и запишите основную мысль текста. составьте и запишите план текста из трёх пунктов. (1)эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)это подробная карта. (4)на неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)извилистой линией отмечена линия фронта. (7)по одну сторону – наши части, укрепления, огневые точки; по другую – вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)но вот что странно: некоторые из целей выделены особо – по ним было запрещено вести огонь. (11)разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)и тогда окажется, что река на карте – сороть, синее пятно озера – маленец, а ближайшие высоты – это савкина горка и воронич, что огневая точка противника расположена в михайловском, у домика няни а.с. пушкина. (13)немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)в парке тригорского у них была батарея, в пушкинских горах – штаб, в святогорском монастыре – орудия. (15)прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности. (16)бои в этом районе были кровопролитные. (17)сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, − вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий.
Объяснение:
Основная мысль текста это это в храбрости падших на войне то что они должны помнить каждый из нас о близких и старые вещи словно исторические памятники напоминают нам о подвигах солдат
План: 1 содержимое старые карты
2 прикрытие немцев и реликвиями
3 ценность исторических памятников
Подробнее - на -