Определите, какая форма выступления используется в следующих случаях (доклад, сообщение, выступление, лекция, беседа):
1) Объяснение материала учителем на уроке. 2) Речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге. 3) Десятиминутное выступление студента на научной конференции. 4) Классный час с выступлением психолога, который задает во учащимся и отвечает на их во Отчет Председателя Совета Министров о работе правительства за год. 6) Получасовое выступление ученого на научной конференции. 7) Выступление трех учеников с подготовленными материалами (по 3минуты).
2) Речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге - выступление. Кандидат выступает перед аудиторией с целью убедить и влиять на слушателей, представить свою программу и идеи. Речь обычно содержит аргументы, факты, статистические данные и убеждения, направленные на формирование определенного отношения и поддержки.
3) Десятиминутное выступление студента на научной конференции - доклад. Студент представляет результаты своего исследования или научной работы перед аудиторией. Он обычно начинает с введения, описывает методы своего исследования, представляет основные результаты и выводы. Докладчик подкрепляет свои утверждения опытом, данные и примерами.
4) Классный час с выступлением психолога, который задает вопросы учащимся и отвечает на них - беседа. Психолог проводит диалог с учащимися, стимулируя их активное участие в обсуждении и задавая им вопросы. Он также отвечает на вопросы учеников и привлекает их к обсуждению разных тем, связанных с психологией и эмоциональным благополучием.
5) Отчет Председателя Совета Министров о работе правительства за год - доклад. Председатель Совета Министров представляет детальный отчет о работе правительства за год. Он представляет факты, статистику и достижения, объясняет стратегии и политики, обосновывает решения правительства и отвечает на вопросы аудитории.
6) Получасовое выступление ученого на научной конференции - лекция. Ученый подробно представляет свои научные исследования, их методологию и результаты перед аудиторией. Он использует визуальные средства, примеры и доказательства для наглядности и более полного понимания темы. Лекция может содержать сложные термины и научные теории.
7) Выступление трех учеников с подготовленными материалами (по 3 минуты) - сообщение. Ученики представляют свои информационные материалы перед аудиторией в форме короткого, но четкого выступления. Они представляют данные, факты или предметы, основываясь на заранее подготовленных материалах для краткого, но информативного представления.