Определите, какие предложения могут быть употреблены в научной речи, а какие - в речи художественной. 1.сурок спит в норе с осени до весны. - сурок заляжет в нору с осени и спит без просыпу до весны. 2. ящерица умеет быстро зарываться в песок. - ящерица может в одну секунду в песок зарыться: прижмется к песку животом, задрожит затресётся и утонет в нем. 3. сильный ветер может раскачивать деревья. - ночью в полях, под напевы метели, дремлют, качаясь, березки в если. (и. бунин.) запишите предложения, подчеркните главные члены в каждом предложении. как называются остальные части предложения? ( их тоже подчеркнуть)
Могут быть употреблены в научной речи предложения:
1. Сурок спит в норе с осени до весны.
2. Ящерица умеет быстро зарываться в песок.
3. Сильный ветер может раскачивать деревья.
Могут быть употреблены в художественной речи предложения:
1. Сурок заляжет в нору с осени и спит без просыпу до весны.
2. Ящерица может в одну секунду в песок зарыться: прижмется к песку животом, задрожит, затрясётся и утонет в нем.
3. Ночью в полях, под напевы метели, дремлют, качаясь, березки и ели.
Разберём по членам предложения:
1. Сурок спит (=) в норе (_._._) с осени до весны (_._._).
Сурок заляжет (=) в нору (_._._) с осени (_._._) и спит (=) без просыпу (_._._) до весны (_._._).
2. Ящерица умеет быстро (_._._) зарываться (=) в песок (_._._). Ящерица может в одну секунду (_._._) в песок (_._._) зарыться (=): прижмется (=) к песку (_ _ _) животом (_ _ _), задрожит (=), затрясётся (=) и утонет (=) в нем (_ _ _).
3. Сильный (~) ветер может раскачивать (=) деревья (_ _ _).
Ночью (_._._) в полях (_._._), под напевы (_ _ _) метели (_ _ _), дремлют (=), качаясь (_._._), березки и ели.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).