Определите, какие причастия в каждой группе, примените правила, вставьте пропущенные буквы.
а) Леле….щий, кол….щий, кле….щий, слыш….щий, ненавид….щий, стел….щий, бре….щий, мел….щий, завис…..щий, ла….щий, та….щий.
б) Ненавид….вший, леле…..вший, слыш….вший, кле….вший, обид….вший, ла….вший, та….вший, завис….вший.
в) Кле….мый, колыш….мый, бре…..мый, ненавид….мый, украша….мый, завис….мый, накрыва……мый, осужда…..мый, слыш…..мый.
г) Выкач…..нная вода, выкач….нная из подвала бочка; обвеш….нная игрушками ёлка, обвеш….нный продавцом покупатель, занавеш…нное окно, испорч….нный продукт, услыш….нный другом, замеш….нное тесто, замеш…нный в нехорошую историю, погаш…нная свеча, взвеш….нное мясо, закле….нная коробка, обиж…..нный мальчишкой, исправл…нная ошибка.
- Ты, короткое, совершенно неказистое предложение, без вот таких украшающих тебя слов, как тебя только в этот текст-то поставили. Даже стыдно за автора!
Но нераспространенное предложение начало обороняться.
- Ты тоже весьма некрасиво. Нет лаконичности. Нет законченности мысли. Есть только украшения и все. Ну разве это красота?
Так бы они и спорили всю жизнь, но пришел мудрый Словарь (или кто-нибудь еще мудрый) и сказал:
- Вы оба по-своему красивы, ведь слово, из которого вы состоите тоже красиво само. Но оно же не возгордилось и встало рядом с другими словами. Если бы было по-иному, не было бы великого и могучего русского языка, отца нашего!
С тех пор предложения открыто не воюют, хотя друг друга недолюбливают.
Жизнь и смерть - вечная проблема человеческого существования. И она же — вечный спор между стремлением человека к нравственно достойной жизни и бренностью его физического существования.
Проблема жизни и смерти и глобальная, и личная, и всемирно-историческая, и сугубо индивидуальная. Такой и должна быть всякая философская проблема. И сегодня она все активнее обсуждается философией, этикой, выдвигается на законно принадлежащее ей центральное место в философии, составляет одну из примет обновления духовной жизни в нашей стране. Проблема имеет комплексный, многоаспектный характер. В ней можно выделить несколько уровней — философский, психологический, этический, медицинский, юридический, социологический.
Цель работы: Раскрыть проблему жизни и смерти в современной науке и религии. Задачи: Дать научные определения понятий «жизнь» и «смерть»; рассмотреть философский и религиозный аспекты проблем жизни, смерти и бессмертия.
1. Научные определения понятия «жизнь»
Существует много определений жизни, поскольку изменялись представления о ней, совершенствовалась научная картина мира и ее философское осмысление. Рассмотрим несколько известных определений. Для естествознания XIX в. наиболее удачным можно считать определение Ф. Энгельса, согласно которому жизнь есть существования белковых тел, и этот существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел. Данное определение являлось фундаментом диалектического материализма и многих разделов естествознания, развивавшихся на его основе, вплоть до середины XX в.
В XX в. понятие жизни существенно углубилось. Качественным структурным отличием жизни на всех ее ступенях является то, что структура живого динамична и лабильна. Живое не ограничивается белком в качестве субстрата и обменом веществ в качестве функции. Современной наукой полностью доказано, что качественное отличие живого от неживого заключено в структуре их соединений, в строении и связях, в особенностях функций, в характеристике и организации взаимодействующих процессов. В то же время установлено полное единство в составе химических элементов живого и неживого.
Во второй половине XX в. было предложено следующее определение: жизнь есть существования материи, закономерно возникающей на уровне высокомолекулярных соединений и характеризующейся динамичными, лабильными структурами, функцией самообмена, а также процессами саморегулирования, самовосстановления и накопления наследственной информации. В этом определении жизнь представляет собой диалектическое единство трех особенностей — формы, функций, процессов, в то время как определение Ф. Энгельса является диалектическим единством двух особенностей — формы и функций.