Определите, каким средством языковой выразительности, является выражение бурю на море, буря на море.
(1)В шестидесятых годах ХХ века в Санкт- Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников -пейзажистов Исаака Ильича Левитана часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона B кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. (5)Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки исчезли.(8) A на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, аться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. (9)Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно B течение нескольких часов приходили 8 - 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, растягивался, то сжимался. (14) Тогда- то и решили упаковать все картины в специальные конверты, предохраняя бы сразу и от пыли, и от влаги.
(15)Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) С годами они дряхлеют, заболел (17) Рассыпается холст, красочны трескается, желтеет бумага, выц акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, это сокровища
которым, безусловно, нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?!
(22)И работники музеев сохраняют красоту во что бы то ни стало. Произведения искусства умирать не должны! (24) Ни при каких обстоятельствах, даже самых трагических! (25) А трагедии в музейных залах, чрезвычайно редко, происходят.
Но теперь подумайте: если даже самый замечательный композитор написал самое замечательное произведение, но произведение это лежит у него в ящике стола или в портфеле, получилась ли музыка как живое искусство?
Ну разумеется, не получилась!
Кто придет на композитору? Кто станет в один ряд с ним? Не сомневаюсь, что все вы ответите без колебаний: ИСПОЛНИТЕЛЬ. Конечно, исполнитель — певец или пианист, скрипач или баянист, или даже целый хор, или большой симфонический оркестр.
Теперь музыкальное произведение не только написано, но и исполнено. И даже допустим, что исполнено прекрасно. Получилось теперь настоящее, живое искусство?
Кто-то думает, что получилось. Да?
А ну-ка, представим себе такую картину. На концертную эстраду вышел пианист и что-то заиграл. А в зале сидит… один человек. Это композитор, автор звучащей с эстрады музыки. Пианист кончил играть. Он шумно аплодирует и кричит: «Автора! Автора!» Автор поднимается на эстраду. Они пожимают друг другу руки, радуются общему успеху, желают друг другу новых творческих удач…
8. 3. Пойдем к ним, дедуля, послушаем их истории. ("дедуля" - обращение, если находится в середине предложения, выделяется двумя запятыми).
9. Здесь говорится о том, как охотники охотились на лис, о красоте русской природы. Ее нужно беречь.
10.
1. Любовь автора к охоте.
2. Подготовка охотников к охоте лис.
3. Внезапное появление лисы.
4. Пристальный взгляд автора на лису.
5. Исчезновение испуганной лисы.
6. "Жалко стало такую красоту убивать".