Определите, какое художественное выразительное средство использовано в данных предложениях, запишите его (указывайте только одно средство, наиболее ярко выраженное в приведённом предложении)
1.Странная была эта музыка, совсем не такая, какую приходилось Лясе слышать до сих пор: в ней будто что-то искрилось, переливалось, нежно звенело, как звенят бьющиеся льдинки.
2.Она вдруг переступила ту черту, которую определить невозможно, но за которой живёт красота.
3.Сегодня его за три рубля заставили проделать великолепный душевный массаж.
4.Нормы, они, брат, хорошая вещь, если не закостенели, не засохли от времени, не пришли в противоречие с жизнью.
5.Но внезапно и очень тихо раздаётся сухое потрескивание, сухая дробь барабана – шепот барабана.
6.И все застывали, очарованные; только самовар тихо поёт, не мешая слушать жалобу гитары.
7.Берёза за столько лет вытянулась в высокое ветвистое дерево, и представляется мне, что она своими корнями, как мать руками, обвила останки воина.
8.Мы не виделись с друзьями сто лет.
9.На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине с ледяным блеском осенняя паутина.
10.Безжизненные туманы призрачными очертаниями отражаются в холодной воде.
11.Сосны такие высокие, что достают до звёзд.
12.Я уже сотый раз говорю.
1. Найти предложения с причастным оборотом:
А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля через океан белой чертой.
Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:
А. Опавшие с деревьев листья мягким ковром накрывали землю.
Б. Сирень цветущая в конце мая наполняет весь двор приятным ароматом.
В. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
Г. Измученный зубной болью он решил утром же пойти к врачу.
3. Указать словосочетания с действительными причастиями:
1. играющий ребенок
2. объясняющий учитель
3. посаженное дерево
4. посланное письмо
5. закрывающий книгу
4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:
1. ночь, наступившая внезапно
2. разбитое кем-то стекло
3. трава, омытая дождем
4. дети, посадившие деревья
5. цветы, сорванные с клумбы
5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:
1. петь- поют- поющий
2. махать- машут- машущий
3. гнать- гонют- гонющий
4. колоть- колют- колющий
6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:
1. изучать- изучаем- изучаемый
2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый
3. повторять- повторяем- повторяемый
4. слышать- слышем- слышемый
7. В образовании какого действительного причастия времени допущена ошибка:
1. увидевший
2. услышевший
3. устроивший
4. добавивший
8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:
1. (не) выученные школьником стих
2. (не) разрушенный, а сохранившийся шалаш
3. (не) выученные стихи А.С. Пушкина
4. (не) разрушенный старый шалаш
9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:
1. (не) запертая входная дверь
Объяснение:
И.П. синее (какое?)
Р.П. синего (какого?)
Д.П. синему (какому?)
В.П. синее (какое?)
Т.П. синим (каким?)
П.П. синем (о каком?)
2. Причастный оборот - причастие с зависимым словом.
Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми.
3. Действительное причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета.
Страдательные причастия обозначают признак, который возник под действием другого предмета.
В краткой форме страдательные причастия изменяются по числам и по родам. В предложении бывают сказуемыми.
4. В суффиксх действ. причастия наст.времени -ущ (-ющ) и -ащ (-ящ) пишется 1)буква у или ю, если причастие образовано от глагола 1 спр. 2) буква а или я, если причастие образовано от глагола 2 спр.
5. Образуются от основ н.ф. переходных и непереходных глаголов сов. и несов. вида при суффиксов -вш, -ш.
Откройте учебник за 7 класс, там все темы подряд идут, удачи ;)