Определите какой словообразования иллюстрирует каждая группа слов. спишите эти слова, добавляя по одному примеру в каждую группу. все слова разберите по составу 1)закричать обвести соавтор 2) подоконник прибрежный огрызок 3) пустота серенький зеркальце 4) подпись россыпь гладь
Без русского языка не сколотишь и сапога
Господь на языке - черт на сердце
Мудра голова - короткий язык
Мельница мелет мука будет язык мелет беда будет
Мал язык, да человеком ворочает.
Лучше не договорить, чем переговорить.
Кто меньше толкует, тот меньше тоскует.
Сижу у печи да слушаю людские речи.
Мал язык — горами качает. Языком, что рогачом
Много говорено, да мало сказано.
Без русского языка не сколотишь и сапога
Господь на языке - черт на сердце
Мудра голова - короткий язык
Мельница мелет мука будет язык мелет беда будет
Мал язык, да человеком ворочает.
Лучше не договорить, чем переговорить.
Кто меньше толкует, тот меньше тоскует.
Сижу у печи да слушаю людские речи.
Мал язык — горами качает. Языком, что рогачом
Много говорено, да мало сказано.
2) Я выглянул в окно дома, всё съел туман. (Повеств., невоскл., сложное, сложносочинённое...)
3) ,,Треть века на свете живу, о таком не слыхивал хан’’- читал студентам лекции по астрономии...( я не знаю, куда слово ‘хан’ входит, поэтому здесь, возможно, будет ошибка.)
4) Хорошо ружьё бьет, с печки упало семь горшков разбило(это не точно).
5) Дождь кончился, пошли домой.
6) Взялся за гуж, не говори, что не нож.
7) Красна девица идёт, лебедь белая плывет.
8) Я хвать за ружьё, заяц уже в лесу, тут стрелять бесполезно косой, в кустах его вовсе не видно.
9) Итак, вывод был печален, он точно убедился, никому он не нужен.
10) Местность была пустынной, печальной, небо-серым, сжималось сердце.( насчёт тире, возможно, буду вопросы. Я поставила, потому что пропущено слово было)
11) Везде тишь, ни собак не тявкнет, ни голос ничей не откликнется.
P.S. Чем смогла, тем извини, если будет что-то не правильно. А если правильно-кричи мне!!