Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. запишите ответ. текст 2 (1)о чём говорят названия растений? (2)мать-и-мачеха и иван-да-марья, кукушкины слёзки и раковые шейки — так образно мог назвать их лишь человек, тонко чувствующий природу. (3)представим, что издан такой ботанический словарь, где наряду с широко известными названиями растений все их синонимы — названия народные, поэтические, лекарственные. (4)листовяк, суника, позобника, полевица — всё это названия всеми любимой ягоды земляники. (5)многие из синонимов не сразу понятны. (6)поэтому нередко, расшифровав название растения, вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны. (7)например, обычная герань. (8)одни виды растут у нас на лугах, в лесах, другие украшают подоконники комнат. (9)в переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» − плоды этих растений. (11)деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения. (12)в аргентине с приходом ласкового ветра зефира берега больших и малых рек буквально усыпаны цветками зефирантеса белого. (13)сверкающие в лучах солнца искристыми росинками, они кажутся сказочными цветками, горящими серебряным огнём. (14)испанцы — первые европейцы, посетившие эти места, настолько были очарованы представшей перед ними картиной зефирантесов, что назвали эту страну аргентиной — «серебряной страной». (по а. семенину)
Текст-повествование
Так как нам рассказывают (повествуют) о названиях растений.