Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—6 текста. Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)Каштанка поглядела на незнакомца сквозь снежинки, нависшие на ресницы, и увидела перед собой коротенького и толстенького человечка с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку. (2)Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.
(3)Не больше как через полчаса она уже сидела на полу в большой, светлой комнате и, склонив голову набок, с умилением и с любопытством глядела на незнакомца, который сидел за столом и обедал. (4)Он ел и бросал ей кусочки… (5)Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса, полпирожка, куриных костей, а она с голодухи всё это съела так быстро, что не успела разобрать вкуса. (6)И чем больше она ела, тем сильнее чувствовался голод. (7)Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды.
Вернувшись с китайского рынка, уставшие, мы легли отдохнуть. У мама разболелась нога, точнее, щиколотка, болевшая уже более года.
Из открывшегося окна доносились звуки прекрасной симфонии, окрылявшей меня и дарующей замечательное настроение.
Моя тетя была ханжой, и ее лицемерие было настолько тонким, что его порой никто не замечал, кроме меня,знавшего в этом деле, толк.
На уроке химии, мне посчастливилось провести великолепный опыт, поразивший всех одногруппников в аудитории.
Перед очередным сражением в Азии Александр посетил место, где стояла древняя Троя. Там он принес жертвы Афине Илионской, взял себе щит, который, по преданию, принадлежал Ахиллу и оставил приношения великим мертвецам гомеровских сказаний - это красноречиво свидетельствует о том, что в душе молодой царь был романтиком, и все это предприятие представлялось ему в поэтическом блеске.