Однажды мы с другом пошли на речку. Погода была хорошая. Ярко светило солнце и пели птички. Шли мы с Петей на рыбалку, как это обычно бывает в жаркий летний день. Вот мы пришли. Разложили свои рыбные снасти, удочки и ведерко для рыб. Речка наша очень глубокая, даже у самого берега и там обычно очень много рыб, вот мы и любим там рыбачить. Петя подошел очень близко к воде, чтоб посмотреть, много ли сегодня рыбы на поверхности. Только он наклонился к берегу, как упал в воду. Я так испугался! Петя плавать не умел, как и я впрочем тоже. Он начал тонуть, задыхаться, кричать о Нужно было что-то делать. Мне было очень страшно за друга! Я решился прыгнуть, ведь Петя намного меньше меня и я, надеюсь, смогу его вытащить. Я прыгнул в воду. Поначалу было страшно, но я начал грести руками и ногами, подплыл к другу и вытащил его на берег. Я сам сначала не понял, что это было. Но я плыл! По-настоящему! И я даже Петю. Я горд за себя и вот так я научился плавать.
Под дубом вековым недвижно я лежал.
2) Лес стоял тихий, потому что птицы улетели.
3) Березы распустились, дубы же стояли обнаженными.
4) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
2 Укажите двусоставное предложение:
1) В садах окапывают деревья.
2) С утра морозило.
3) Не опаздывайте на занятия, ребята.
4) Мы с Павлом удивленно подняли головы вверх.
3 Укажите односоставное предложение:
1) Перед рассветом звезды исчезают бесследно.
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Не спится мне что-то.
4) Возле бухты вырос крупный город.
4 Укажите нерас предложение:
1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно Укажите побудительное предложение:
1) Где совесть с правдой обитают?
2) Наступила ненастная осень.
3) Вытрите руки полотенцем.
4) Разговор как-то не клеился.
6 Укажите неверное суждение:
1) Предложение – одна из основных единиц синтаксиса.
2) Предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу.
3) Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью.
4) Текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами.
7 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
(А) Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит пчелами, мелькающими среди цветов и листьев.
(Б) Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.
(В) Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.
(Г) В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетается сюда на работу.
1) АБГВ; 2) БВГА; 3) ВАБГ; 4) ГАБВ.
Объяснение:
Однажды мы с другом пошли на речку. Погода была хорошая. Ярко светило солнце и пели птички. Шли мы с Петей на рыбалку, как это обычно бывает в жаркий летний день. Вот мы пришли. Разложили свои рыбные снасти, удочки и ведерко для рыб. Речка наша очень глубокая, даже у самого берега и там обычно очень много рыб, вот мы и любим там рыбачить. Петя подошел очень близко к воде, чтоб посмотреть, много ли сегодня рыбы на поверхности. Только он наклонился к берегу, как упал в воду. Я так испугался! Петя плавать не умел, как и я впрочем тоже. Он начал тонуть, задыхаться, кричать о Нужно было что-то делать. Мне было очень страшно за друга! Я решился прыгнуть, ведь Петя намного меньше меня и я, надеюсь, смогу его вытащить. Я прыгнул в воду. Поначалу было страшно, но я начал грести руками и ногами, подплыл к другу и вытащил его на берег. Я сам сначала не понял, что это было. Но я плыл! По-настоящему! И я даже Петю. Я горд за себя и вот так я научился плавать.
Ну вроде нормально?))
Подробнее - на -