В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nazirakmtv
nazirakmtv
04.07.2021 06:57 •  Русский язык

Определите композицию и тип речи 1 и 2 текста . Текст 1 Текст2

Композиция

Тип речи

Текст 1. Звезды, которые мы видим ночью на небе, -это огромные раскаленные газовые шары. Они кажутся нам светящимися точками. Звезды не одинаковы по величине: одни в тысячи раз больше Солнца, другие меньше. Процесс рождения звезд сложен. В недрах космоса происходят различные действия. Газовые и пыльные облака смешиваются. В их плотности возникают звезды. Образуются протозвезды. Когда протозвезда сжижается, частицы в ней сталкиваются друг с другом. При этом выбрасывается огромное количество энергии.

Текст 2. Дорогие ребята!

Человек полетел в космос. Какое это замечательное событие! Всю свою историю человек с надеждой всматривался в звездное небо. Но знаете ли вы,зачем так стремиться в космос?

Во-первых, космос дает нам понимание многих процессов, которые происходят на планете Земля.

Во-вторых,в космосе нет границ, и люди учатся сотрудничать, преодолевать разногласия. Работа на одной станции делает коллектив дружным.

Станьте, ребята, такими же смелыми, как космонавты! Овладевайте знаниями! От всего сердца приветствую ваше стремление усердно учиться и совершать добрые дела.

Показать ответ
Ответ:
draufzoda
draufzoda
29.11.2022 08:29
1)нет друга, так ищи, а нашел, так береги. люби кататься, люби и салазки возить.без труда не вынешь и рыбку из пруда.что посеешь, то и пожнешь. тише едешь- дальше будешь.поспешишь- людей насмешишь. за правое дело стой смело. не рой яму другому- сам в нее попадешь. за двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь. не в свои сани не садись. 2)однажды, на уроке, я решила не читать текст (думала, быстрей будет) и сразу подняла руку. меня спросили. я начала читать: давным ( высокая буква, это буква, на кторую падает ударение) давно, у деда и бабы появилась курочка. учитель меня остановил и сказал " поспешишь- людей насмешишь
0,0(0 оценок)
Ответ:
Erantpay22
Erantpay22
31.01.2021 18:45

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

В тундре (_._._) я видел= волков (_ _ _), преследовавших табунки кочующих северных оленей (причастный оборот ~).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено причастным оборотом.

Схема [ _ = , |~| ].

|~| - причастный оборот

2. Волки выполняют= возложенную на них природой жестокую (однород. ~), но подчас (_._._) и полезную (однород. ~) роль (_ _ _ ).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными определениями.

Схема [ _ =  О, но и О ]. О - однородные определения.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.

Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).

2. Выполнить морфемный разбор слов:

пустынных: корень (∩) ПУСТ + суффикс (∧) ЫН + суффикс (∧) Н + окончание (☐) ЫХ. Основа слова: пустынн.

заболевают: приставка (¬) ЗА + корень (∩) БОЛ + суффикс (∧) Е + суффикс (∧) ВА + окончание (☐) ЮТ. Основа слова: заболева.

находящиеся: приставка (¬) НА + корень (∩) ХОД + суффикс (∧) ЯЩ +  окончание (☐) ИЕ + возвратный суффикс (∧) СЯ. Основа слова: находящ_ся.

копытной: корень (∩) КОПЫТ + суффикс (∧) Н + окончание (☐) ОЙ. Основа слова: копытн.

погибают: приставка (¬) ПО + корень (∩) ГИБ + суффикс (∧) А + окончание (☐) ЮТ. Основа слова: погиба.

преследовавшие: корень (∩) ПРЕСЛЕД + суффикс (∧) ОВА + суффикс (∧) ВШ + окончание (☐) ИЕ. Основа слова: преследовавш.

3. Выполните морфологический разбор слова.

| (каких?) растерзанных - причастие (от гл. растерзать).

Н.ф.: растерзанный.

|| Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид.

Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, родительный падеж [в.п. (одушевлённое) или п.п. → смотрим по контексту].

||| (каких?) растерзанных (определение ~)

| (каких?) заболевших - причастие (от гл. заболеть)

Н.ф.: заболевший.

|| Постоянные признаки: действительное время, совершенный вид.

Непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж [в.п. (одушевлённое) или п.п. → смотрим по контексту].

||| (каких?) заболевших (определение ~).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота