Определите лексические значения выделенных слов. Какой фак¬тор влияет на появление того или иного значения многозначного слова? Как называется такой тип свободного значения слова?
1. Я вдруг увидел в сумраке прямо перед собой человек пять мужиков, вооруженных дубинами(П.).Что взял? башка упрямая! Дубина деревенская! Туда же лезет в спор! (Н.).
2. Обе, мать и дочь, были в соломенных шляпах с широкими полями, пригнутыми к ушам (Ч.). Шляпа вы, замечает он тон¬ким певучим голосом, - вы же своего подводите таким ходом (Купр.).
3. Блеск молнии заставлял его то и дело щурить глаза. Погода сегодня - блеск!
ответ:В мире существует различные транспортные животные. Например на севере собаки стали незаменимым транспортом. Собачья упряжка обычно состоит из шести и более собак. Еще один 《северный транспорт》- северные олени. Оленей запрягают в специальные ездовые нарты, погонщик же, как правило, управляет нартами, сидя в них. Оленьи упряжки для жителей северных широт порой единственное средство передвижения и перевозки грузов.
В некоторых азиатских странах быков использовали в качестве тяговой силы в сельском хозяйстве и в качестве транспорта.
В азиатских и африканских странах слоны были незаменимы. Их, конечно, никуда не впрягали, поэтому основное их предназначение было в перевозке на своей спине и в переноске тяжестей.
Объяснение:надеюсь все правильно
ответ:Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними – сейчас, кратко, доступно.
И первым термином для нас является тема текста. Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»? Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни. Другой пример – мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове». Вот это «что-то о Лермонтове» – тема устной лекции учительницы.
То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема – это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М.Ю. Лермонтов», «Творчество М.Ю. Лермонтова» – или узкой: «Юность М.Ю. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М.Ю. Лермонтова» и т.п. (слишком много Лермонтова здесь). Часто тема выносится в заглавие.
Проблема в тексте – это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества. Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить. Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы. Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ (нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного). На экзаменах беспроблемных текстов не встретится.
Теперь об идее. Она же основная мысль. Да, в одном задании найти идею и основную мысль вас не попросят, только что-то одно =) Это главная обобщающая мысль текста, можно сказать, это ответ на поставленный автором вопрос. Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются.
Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция. Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения (языковые и образные средства). Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ (однако в текстах на экзаменах она выделяется легко).
Вот и всё на сегодня дочитавшим) Ставьте лайк и подписывайтесь, если интересны мои материалы по русскому языку)
Объяснение: