— Определите лексическое и грамматическое значения слов предложения. Этот весь день был для Акакия Акакиевича точно самый большой торжественный праздник. (Задание можно дать по вариантам, разрешается пользоваться толковыми словарями.) — Определите средства художественной выразительности, основанные на переносных значениях слов, а также принцип, по которому происходит перенос значения в этих словах. 1) Звезда экрана (метафора, по сходству качеств); 2) бархатная шёрстка (эпитет, по сходству с материалом); 3) метель поёт (олицетворение, по функции)', 4) съешь ещё ложечку (метонимия, по смежности содержимого и предмета); 5) море слёз (гипербола, по сближению эмоционального характера); 6) слушать Шопена (метонимия, по смежности автора и произведения); 7) вернусь к родному очагу (синекдоха, по соотношению части и целого). — Определите значение слов. Полемика, транжирить, аскетический, версия, приоритет, пунктуальный, адаптироваться.
Этот текст можно причислить к ПОВЕСТВОВАНИЮ, потому что здесь происходит развитие событий (действий), и что характерно для повествования - все глаголы употребляются в времени.
В связи с развитием действий можно разбить текст на 4 части:
1) Начало (1-ый АБЗАЦ):
Зимний тёплый день. На земле мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
2) Завязка (2-ой АБЗАЦ):
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жесткая ледяная корка снега.
3) Развитие событий (3-ий АБЗАЦ):
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь - над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу?
4) Кульминация:
В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки- только бы вырваться из ледяного колпака.
*Напомню, что есть еще такие типы текста, как рассуждение (отрицание или утверждение каких-либо фактов или понятий, в том числе научных) и описание (описывает признаки явлений, предметов, человека).
Этот текст можно причислить к ПОВЕСТВОВАНИЮ, потому что здесь происходит развитие событий (действий), и что характерно для повествования - все глаголы употребляются в времени.
В связи с развитием действий можно разбить текст на 4 части:
1) Начало (1-ый АБЗАЦ):
Зимний тёплый день. На земле мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
2) Завязка (2-ой АБЗАЦ):
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жесткая ледяная корка снега.
3) Развитие событий (3-ий АБЗАЦ):
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь - над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу?
4) Кульминация:
В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки- только бы вырваться из ледяного колпака.
*Напомню, что есть еще такие типы текста, как рассуждение (отрицание или утверждение каких-либо фактов или понятий, в том числе научных) и описание (описывает признаки явлений, предметов, человека).