На утренней(2) заре холодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добежала до тёмно-синей реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном, касалась его кончиками пальцев и слышала прерывистый стук своего сердца. В этом месте Галя знала(3) каждый донный камешек, и это знание было радостным.
Иногда она выныривала, набирала полную грудь воздуха и опять уходила на дно, пока течение не уносило её к живунам — подводным родникам.
Здесь, у свежей воды, любили держаться небольшие рыбёшки. Тут им было привольно. Живуны и рыбки задевали Галю, щекотали её. (4) Она смеялась, выныривала. И сквозь длинные волосы, как сквозь водоросли, что-то кричала восходящему солнцу.
ответ:Сергей Тимофе́евич Конёнков - русский и советский скульптор, действительный член Академии художеств, академик, народный художник.
Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в Высшем художественном училище, в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга у профессора В. А. Беклемишева.
В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне.
В 1912 году посещает Грецию и Египет. Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы: «Старенький старичок», «Старичок-полевичок», «Стрибог», «Вещая старушка», «Дядя Григорий», «Нищая братия».
В 1922 году Конёнков с женой отправляется в США для участия в выставке русского и советского искусства. Возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период – Нью-Йорк. Художник изображает Христа, пророков и апостолов. В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве. В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения. По воспоминаниям М. П. Лобанова: «Довелось мне быть однажды вместе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горького и Тверского бульвара. Колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
Сергей Конёнков - автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину. В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт Мемориальный музей-мастерская С. Т. Конёнкова. В комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. Художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. Особенно уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, созданные в США. В коллекцию музея входят рисунки на тему "Космос" - явление необычайное в творчестве Конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Эйнштейна, изображение Христа, "Старенький старичок" и др.
Люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в Москве, Смоленске.
На утренней(2) заре холодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добежала до тёмно-синей реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном, касалась его кончиками пальцев и слышала прерывистый стук своего сердца. В этом месте Галя знала(3) каждый донный камешек, и это знание было радостным.
Иногда она выныривала, набирала полную грудь воздуха и опять уходила на дно, пока течение не уносило её к живунам — подводным родникам.
Здесь, у свежей воды, любили держаться небольшие рыбёшки. Тут им было привольно. Живуны и рыбки задевали Галю, щекотали её. (4) Она смеялась, выныривала. И сквозь длинные волосы, как сквозь водоросли, что-то кричала восходящему солнцу.
ответ:Сергей Тимофе́евич Конёнков - русский и советский скульптор, действительный член Академии художеств, академик, народный художник.
Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в Высшем художественном училище, в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга у профессора В. А. Беклемишева.
В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне.
В 1912 году посещает Грецию и Египет. Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы: «Старенький старичок», «Старичок-полевичок», «Стрибог», «Вещая старушка», «Дядя Григорий», «Нищая братия».
В 1922 году Конёнков с женой отправляется в США для участия в выставке русского и советского искусства. Возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период – Нью-Йорк. Художник изображает Христа, пророков и апостолов. В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве. В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения. По воспоминаниям М. П. Лобанова: «Довелось мне быть однажды вместе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горького и Тверского бульвара. Колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
Сергей Конёнков - автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину. В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт Мемориальный музей-мастерская С. Т. Конёнкова. В комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. Художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. Особенно уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, созданные в США. В коллекцию музея входят рисунки на тему "Космос" - явление необычайное в творчестве Конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Эйнштейна, изображение Христа, "Старенький старичок" и др.
Люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в Москве, Смоленске.
Объяснение: