. Определите лексико-грамматический разряд следующих существительных: ваза, память, листва Конкретное, отвлеченное, вещественное.
Собирательное, вещественное, отвлечённое.
Конкретное, отвлечённое, собирательное
Отвлечённое, вещественное, собирательное.
2. Текст-описание отвечает на вопрос:
Какой предмет?
Что произошло?
Почему это так?
В чём причина явления?
3. Найди предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)1б.
Мы с сестрой Наташей поехали на пикник.
Моя сестра Наташа очень любит пикники в горах.
Наташа давай поедем в горы на пикник.
В горах Наташа всегда чувствовала прилив энергии.
4. Не с прилагательными пишется раздельно, если
A. слово не употребляется без не;
B. если в предложении есть противопоставление с союзом а;
C. если прилагательное с не можно заменить синонимом без не;
D) если к прилагательному относятся слова: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.
5. Укажи ряд с существительными второго склонения
Ложка, мыло, страна, дом
Мыло, дождь, купол, дом
Клад, окно, страна, ложка
Степь, страна, дом, клад.
6.Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно:
А. (не)друг, а враг
B. (не)заяц
C. (не)лепость
D. далеко (не)красавица
7. Рассказы, повести, басни, , былины – это произведения
разговорного стиля
научного стиля
художественного стиля
официально-делового стиля.
8. Укажите схему предложения с прямой речью, в которой нет ошибки. 1б.
«П» - а.
«п», - А.
А – «П».
«П», - а.
А, - «п».
9. Слова одной части речи, которые сходны по звучанию и написанию, но различаются значением – это
синонимы
антонимы
эмоционально окрашенные слова
паронимы
10. Укажи предложение с однородными членами и обобщающими словами при них (знаки препинания не расставлены).
Я знаю части речи имя существительное имя прилагательное местоимение глагол.
Я выделил в предложении подлежащее сказуемое и второстепенные члены.
К служебным частям речи относятся предлог союз и частица.
Мы изучали на уроках типы и стили речи.
Итого:
Задание II. Работа с текстом
Прочитай текст
Смотрю на небо в темную безоблачную ночь. Как много звёзд! И все они разные. Есть большие и малые, голубые и желтоватые, одинокие и собравшиеся группами, которые называются созвездиями. Среди них есть и более яркие и менее яркие, далёкие и близкие.
Но я не об астрономии, а о русском языке. Звёзды ‑ это слова, которые образуют группы, классы и целые «созвездия». А если мысленно «заглянуть» внутрь слова, то можно убедиться, что там не так уж всё просто. Мы увидим, что значение слова создается находящимися в нём невидимыми атомами значений, которые придают слову тот или иной оттенок. Слова живут не поодиночке, не изолированно друг от друга, а семьями, группами.
В русском языке исследовано далеко не всё. Он хранит в себе много тайн, «белых пятен» на карте его познания. И на уроках русского языка мы должны приоткрыть завесу непознанного, доказать, что русский язык- это не скучные правила в учебнике, это загадочный и интересный мир, в котором много тайн.
1. Определи тему текста.
2. Составь план текста.
-
3. Задай один вопрос низкого порядка («тонкий» вопрос) по тексту.
4. Задай один вопрос высокого порядка («толстый» вопрос) по тексту
КТО ЭТТ СОЧ
Как вы думаете, какое самое важное качество в человеке. Я думаю, что ответ лежит на поверхности – это человечность. Разум – дар, который дан человеку Всевышним является именно тем, что позволяет ему делать то, что не под силу другим обитателям земли. Однако некоторые люди в силу разных причин забывают об этом и начинают делать такие дела, которые никак не совмещаются с человечностью. Какой же смысл кроется в слове “человечность”? На мой взгляд под этим словом следует понимать все, что относится к добродетели, а именно доброту, отзывчивость, искренность, умение сопереживать и т.д. В тексте Д.Мамина-Сибиряка описывается ситуация, случившаяся с бурлаками. По стечению обстоятельств обессилившие дикие гуси были вынуждены сесть на барку. Заметившие это бурлаки, которые раньше охотились на диких птиц, сразу обрадовались такой легкой добыче и проявили бесчеловечность, призывая друг-друга “бить”, ловить бедных птиц (предложение 11). Но среди них нашелся человек с добрым, большим сердцем, который сделал все, чтобы объяснить товарищам как плохо они поступают и не дал обидеть бедных птиц.(предложения 14-21). Я восхищаюсь его поступком и хочу быть похожим на него в подобных ситуациях. Несомненно, человечность – это то качество, которым обязан обладать каждый человек. Ведь если бы не было в нас человечности мы были бы похожи на диких зверей. Я уверен,что человечность может мир.
Объяснение:
ответ: Пахнул
Часть речи
Часть речи слова пахнул — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: пахнуть (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи Они
Часть речи слова они — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: они (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 3-е лицо;
Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Без
Часть речи
Часть речи слова без — предлог.
Морфологические признаки
неизменяемое слово, непроизводный Синтаксическая роль
не является членом предложения
И
часть речи
Часть речи слова и — союз.
Морфологические признаки
неизменяемое слово соединительный, сочинительный;
Синтаксическая роль
не является членом предложения