Определите микротемы текста, озаглавьте их.
Лазерная медицина – это наука, воплотившая в себя тысячелетний опыт восточной медицины, высокие современные технологии и последние достижения квантовой физики.
Лазерное излучение представляет собой электромагнитные волны оптического диапазона, распространяющиеся в строго означенном направлении, источником которых являются оптические квантовые генераторы или лазеры. Слово "ЛАЗЕР" - это аббревиатура, составленная из начальных букв в фразе: Ligh amplification by Stimulated Emisson of Radiation, что в переводе означает - усиление света с вынужденного излучения. Следовательно, основным действующим фактором лазера является направленный световой поток.
Лазерная терапия базируется на постулате о признании квантовой, то есть электромагнитной, природе живого, высказанном в 1943 году немецким физиком Эрвином Шредингером. Следует заметить, что приоритет создания квантового генератора оптического диапазона принадлежит ученым-физикам Н.Г.Басову и А.М.Прохорову, которые создали его в 1954 году. Независимо от них, американский физик Чарлз Таунс также разработал микроволновый генератор стимулированного радиоизлучения - прообраз лазера, за что эти ученые и получили Нобелевскую премию.
Медицинские лазеры позволяют не только разрушать ткани, но и оказывают выраженное терапевтическое действие. Лазеротерапия – это непосредственное облучение патологического очага, зоны, области поражения; воздействие на рефлексогенные зоны или точки акупунктуры. В зависимости от физико-технических параметров медицинские лазеры подразделяют на 2-а класса:1) высокоэнергетические (хирургические, повреждающие ткани) лазеры;2) низкоэнергетические (терапевтические) лазеры.
В настоящее время наибольшее распространение получили низкоэнергетические лазеры, которые, не вызывая повреждающего эффекта в подлежащих тканях, приводят к физиологическим сдвигам в организме.
Название текста: "Кукуруза: история происхождения"
План
Чудное имя кукурузы.
Турецкий "кокороз".
Моряки Колумба.
Освоение кукурузы испанским народом.
В третьем абзаце предложения расположены в неправильной последовательности, что затрудняет восприятие. Запишем абзац верно:
Жил когда-то на свете знаменитый путешественник, великий мореплаватель Христофор Колмб, открывший Америку. Однажды Колумб и его матросы увидели на полях Америки высоченные зеленые стебли с золотистыми початками. Индейцы называли растение "маис".
Синонимы: Сперва испанские крестьяне не знали, что делать с заморской диковинкой, но потом послушались моряков и посеяли золотые зерна.
Объяснение:
1) Почти все, кто приходит в парк, обязательно что-нибудь прихватывают из дома для своих старых знакомых — белок, синиц, дятлов.
2) Поезд пришёл согласно расписания. - Поезд пришёл согласно расписанию.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
3) На выставке не только представлена скульптура, но и фарфор. - На выставке представлены не только скульптура, но и фарфор.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.
4) На картине Маковского «Петербургский дворик» изображены торговец с коробом и смутная фигура женщины, закутанной в платок. 5) В саду пышно цвели георгины и астры, распространяя в воздухе осенний, травянистый, грустный запах.
6) В театре «Современнике» по-прежнему идут спектакли по пьесам А.П. Чехова. - В театре «Современник» по-прежнему идут спектакли по пьесам А.П. Чехова.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
7) Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его. - Во многие произведения Пушкин вводит образ Петра, восхищая и оценивая его.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
8) Газета «Аргументы и факты» опубликовали новые материалы. - Газета «Аргументы и факты» опубликовала новые материалы.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
9) До недавнего времени в этот музей посетители могли попасть лишь по предъявлении специальных билетов.