Определите основную мысль каждого текста Текст 1
Текст 2
Зачастую жизнь человека, если он не имеет каких-либо увлечений, представляется ему скучной и однообразной. Все увлечения делятся на традиционные и необычные. Первые являются вполне привычными: сюда могут входить все те же вязание или вышивка, рисование, цветоводство, рукоделие и многое другое, которое приносит чувство удовлетворения и превосходно вписываются в образ жизни человека. Ко второй группе относят интересные, нестандартные хобби, которые не только увлечь человека, но и поразить окружающих его людей. К выбору таких увлечений человека подталкивает любопытство, интерес и тяга к изучению непознанного, а также желание обладать чем-то редким, тем, чего нет у окружающих. В выборе хобби можно исходить из своих пристрастий и привычек, необходимо учитывать психологию человека, его темперамент и склад характера, а также привычный для него ритм жизни. Но иногда энергичный человек хочет уединения и спокойствия и находит себя в рукоделии или садоводстве.
Польза занятий для души очевидна, ведь любая плодотворная деятельность влияет положительно на эмоциональное здоровье человека, пробуждает в нем интерес к жизни и любовь к окружающему.
Текст №2.
Что такое свободное время?
Время, которое остается после выполнения обязательных дел, называют свободным временем. Оно нужно для отдыха, для развития, для занятий спортом, для получения удовольствия. Это то время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь его по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется. Но не следует думать, что свободное время – это ничегонеделание. Это время для разнообразных свободных занятий, которые каждый сам себе выбирает.
Используя часы досуга для игр, чтения, труда, занятий спортом, технического и художественного творчества, ребенок развивается нравственно, умственно и физически. Активный, разумный досуг – важное средство сохранения и повышения работо . Праздность приобретению детьми дурных привычек. В той семье, где о досуге ребёнка не думают, считают, что достаточно отправить детей на улицу, чтобы они там играли, дети могут стать плохими членами общества. Вместе с тем нужно прививать ребёнку умение интересно и разумно проводить время одному. Это развитию его индивидуальности.
Сформированная с детства привычка разумно использовать время на разных этапах жизни интересно и содержательно проводить свой досуг.
Объяснение:Абай родился в 1845 году в Чингисских горах Семипалатинской области, в кочевьях рода тобыкты. Отец Абая, властный, суровый степной правитель Кунанбай, был старейшиной тобыктинского рода, незадолго до того присоединившегося к России. Ранние детские годы Абая в гнетущей обстановке разлада, царившего внутри феодальной семьи Кунанбая, Обычаи семьи (отец Абая имел четырех жен) влияли на психику, нравы и личную судьбу жен-соперниц и детей, часто также соперничавших и враждовавших между собой.
Но, по счастью для Абая, его родная мать Улжан была женщиной замечательных качеств. Ее природный ум, сдержанность, рассудительность и исключительная любовь к сыну создали для Абая редкий в таких семьях уют родного гнезда. Улжан выделяла сына из числа остальных своих детей, и имя его — Ибрагим, данное отцом, она заменила ласкательным Абай, что означает «осмотрительный, вдумчивый». Это имя так и осталось за ее сыном на всю его жизнь. Живя в молчаливой отчужденности от Кунанбая, Абай и его мать нашли опору в лице бабушки Зере. Мудрая, многоопытная и мягкосердечная бабушка, сама познавшая за долгую жизнь горечь бесправного положения жены-рабыни, перенесла все надежды и любовь на внука. Заботы, наставления и ласки этих двух женщин смягчили суровые обычаи и правила, установленные отцом.
Объяснение:Абай родился в 1845 году в Чингисских горах Семипалатинской области, в кочевьях рода тобыкты. Отец Абая, властный, суровый степной правитель Кунанбай, был старейшиной тобыктинского рода, незадолго до того присоединившегося к России. Ранние детские годы Абая в гнетущей обстановке разлада, царившего внутри феодальной семьи Кунанбая, Обычаи семьи (отец Абая имел четырех жен) влияли на психику, нравы и личную судьбу жен-соперниц и детей, часто также соперничавших и враждовавших между собой.
Но, по счастью для Абая, его родная мать Улжан была женщиной замечательных качеств. Ее природный ум, сдержанность, рассудительность и исключительная любовь к сыну создали для Абая редкий в таких семьях уют родного гнезда. Улжан выделяла сына из числа остальных своих детей, и имя его — Ибрагим, данное отцом, она заменила ласкательным Абай, что означает «осмотрительный, вдумчивый». Это имя так и осталось за ее сыном на всю его жизнь. Живя в молчаливой отчужденности от Кунанбая, Абай и его мать нашли опору в лице бабушки Зере. Мудрая, многоопытная и мягкосердечная бабушка, сама познавшая за долгую жизнь горечь бесправного положения жены-рабыни, перенесла все надежды и любовь на внука. Заботы, наставления и ласки этих двух женщин смягчили суровые обычаи и правила, установленные отцом.