Многие из нас часто пользуются такими высказываниями, как «А судьи кто?», «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали» или «Счастливые часов не наблюдают». Все эти крылатые выражения и ещё многие другие позаимствованы из известного произведения Александра Грибоедова – «Горе от ума». Кстати, даже название комедии уже живет отдельной жизнью. Именно лаконичный и поучительный описания ситуаций в комедии позволил разлететься многим стихотворным строчкам «Горе от ума» на цитаты.
Комедия Грибоедова создана в стиле классицизма с чертами реализма, есть в произведении ряд романтических сюжетов, в которых описывается высшее общество и городская жизнь после Отечественной войны. В этой комедии автор продолжил попытку смешения разных стилей - поэзии и драматургии, комедии и сатиры. Ранее подобные приёмы он использовал в комедиях «Студент» и «Молодые супруги».
Главный герой пьесы - Александр Андреевич Чацкий, в лице которого мы находим яркого представителя московской аристократии. Он является новым представителем русской литературы начала XIX века. Автор называет своего героя «лишним человеком» - это новый социально-психологический типаж, который начал появляться в отечественной литературе.
В Чацком можно увидеть все характерные черты Альцеста из мольеровского «Мизантропа». Молодой человек является точно таким же «злым и умным». Он приехал из-за границы наполненный эмоциями и знаниями. Незаурядный ум толкает главного героя вперед, однако эмоции парня разрывают его на части. Не ему максимализм и гордость. Трудно жить простой жизнью таким, как Чацкий. Заграничный опыт и познания позволяют ему видеть все проблемы общества, политики и культуры, но к их решению он ещё не готов. Даже в амурных делах герой не смог победить.
Чацкий не может понять Софью, которую считает своей возлюбленной. Выбор обиженной девушки вызывает в нем глубокое разочарование. Он публично выражает недовольство избранником барышни – секретарем Молчалиным. Чацкий обзывает своего удачливого соперника чинопочитателем. Считает, что только сам Александр Андреевич может любить Софью самоотверженно и пылко.
В глазах общества отвергнутый любовник моментально превращается в умалишенного из-за произнесенных пафосных и обличительных речей против местных дворян. Чацкий покидает Москву. У современных читателей главный герой комедии Грибоедова вызывает противоречивые чувства, ведь поведение молодого человека подчас странно. Кто он: победитель или побежденный? Каждый решает это для себя сам.
обособление - это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении.в устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются знаками препинания. разные члены предложения обособляются по разным причинам. в одном случае второстепенные члены предложения обособляются потому, что по своему значению в предложении приближаются к сказуемому. в других случаях они обособляются потому, что используются в предложении как нечто добавочное, введённое для уточнения какого-либо члена предложения или для сообщения о нём чего-то дополнительного. все обособленные члены делятся на две группы: обособленные члены со значением добавочного сказуемого и обособленные члены со значением уточнения. i. значение добавочного сказуемого могут иметь обособленные определения, приложения и обстоятельства.эти члены предложения легко заменить сказуемым. сравните: 1) море, утихшее за ночь, сейчас еле плескалось в скалах. — море утихло за ночь и сейчас еле плескалось в скалах; 2) отличный механик, он легко устранил неисправность в моторе. — он легко устранил неисправность в моторе, так как был отличным механиком; 3)проехав несколько станций без остановки, электричка остановилась только в люберцах. — электричка проехала несколько станций без остановки и остановилась только в люберцах. обособленные определения выражаются причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями и прилагательными, а также оборотами, состоящими из прилагательных или существительных с зависимыми словами. например: книги, прочитанные в детстве, помнятся всю жизнь; а лес, молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг (бунин); я прожил жизнь, полную неожиданностей (паустовский); коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня (тургенев). обособленные обстоятельства могут выражаться деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, а также существительными с предлогами несмотря на, согласно, , вопреки, по причине и др. например: крупные капли дождя разбивались о землю, превращаясь в пыль и мельчайшие брызги (солоухин); несмотря на погоду, мы решили выступать (обручев). обособленные дополнения чаще всего выражаются существительными с предлогами кроме, помимо, сверх, за исключением, включая и др. например: кроме диких птиц и зверей, около монастыря не показывалась ни одна душа (чехов). все обособленные члены предложения могут быть выражены также сравнительными оборотами с союзами как, как будто, будто, словно и др. например: по сухим сосновым борам идешь, как по глубокому дорогому ковру; комната была залита ровным светом, будто от керосиновой лампы (паустовский). ii. значение уточнения могут иметь различные обособленные члены предложения, которые конкретизируют предшествующие уточняемые члены. уточняющим будет считаться такой член предложения, который, находясь после своего синтаксического аналога, будет сужать передаваемое понятие или ограничивать его в каком-то отношении.иными словами, уточняющее обстоятельство времени должно идти после обстоятельства времени, определение – после определения, но смысл второго должен быть уже и конкретнее первого. в роли уточняющих членов выступают обстоятельства места, времени, образа действия, определения и приложения. например: с юга, со степного гребня, набегом шел теплый и мокрый снег; разметнов на вторые сутки, к вечеру, прибежал к давыдову(шолохов). в этих предложениях конкретизируются обстоятельства места и времени (наиболее распространенные случаи). обособляются присоединительные конструкции, которые содержат дополнительные замечания или разъяснения, вводимые в середину или в конец предложения. такие конструкции обычно присоединяются словами даже, особенно, в особенности, например, в частности, главным образом, в том числе, притом, и притом, и (в значении «и притом»), да, да и, да и вообще и др. например: было тепло, даже жарко (чаковский); в людях есть много благородства, много любви, самоотвержения, особенно в женщинах (а. островский); а рудин заговорил о самолюбии, и дельно заговорил (тургенев); что тут делать скульптору, да ещё плохому? (тургенев); уже на кавказе я узнал, и то не от капитана, что он был четыре раза тяжело ранен… (л. толстой); дорога была только одна, и притом широкая и обставленная вехами, так что сбиться было невозможно (короленко); пусть эти люди, да и многие другие, запомнят случившееся. казалось, что всё, в том числе леса и поля, движется на запад, а на восток идти и ехать невозможно (казакевич)
Многие из нас часто пользуются такими высказываниями, как «А судьи кто?», «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали» или «Счастливые часов не наблюдают». Все эти крылатые выражения и ещё многие другие позаимствованы из известного произведения Александра Грибоедова – «Горе от ума». Кстати, даже название комедии уже живет отдельной жизнью. Именно лаконичный и поучительный описания ситуаций в комедии позволил разлететься многим стихотворным строчкам «Горе от ума» на цитаты.
Комедия Грибоедова создана в стиле классицизма с чертами реализма, есть в произведении ряд романтических сюжетов, в которых описывается высшее общество и городская жизнь после Отечественной войны. В этой комедии автор продолжил попытку смешения разных стилей - поэзии и драматургии, комедии и сатиры. Ранее подобные приёмы он использовал в комедиях «Студент» и «Молодые супруги».
Главный герой пьесы - Александр Андреевич Чацкий, в лице которого мы находим яркого представителя московской аристократии. Он является новым представителем русской литературы начала XIX века. Автор называет своего героя «лишним человеком» - это новый социально-психологический типаж, который начал появляться в отечественной литературе.
В Чацком можно увидеть все характерные черты Альцеста из мольеровского «Мизантропа». Молодой человек является точно таким же «злым и умным». Он приехал из-за границы наполненный эмоциями и знаниями. Незаурядный ум толкает главного героя вперед, однако эмоции парня разрывают его на части. Не ему максимализм и гордость. Трудно жить простой жизнью таким, как Чацкий. Заграничный опыт и познания позволяют ему видеть все проблемы общества, политики и культуры, но к их решению он ещё не готов. Даже в амурных делах герой не смог победить.
Чацкий не может понять Софью, которую считает своей возлюбленной. Выбор обиженной девушки вызывает в нем глубокое разочарование. Он публично выражает недовольство избранником барышни – секретарем Молчалиным. Чацкий обзывает своего удачливого соперника чинопочитателем. Считает, что только сам Александр Андреевич может любить Софью самоотверженно и пылко.
В глазах общества отвергнутый любовник моментально превращается в умалишенного из-за произнесенных пафосных и обличительных речей против местных дворян. Чацкий покидает Москву. У современных читателей главный герой комедии Грибоедова вызывает противоречивые чувства, ведь поведение молодого человека подчас странно. Кто он: победитель или побежденный? Каждый решает это для себя сам.
надеюсь
сори если, что не так