Наша речь состоит из слов. Они являются своеобразным "фундаментом дома", где фундамент – это сами слова, а дом – наша речь. Русский язык имеет бессчётное количество слов.
У всех слов различают грамматическое и лексическое строения. По грамматике слова бывают зачастую похожи, а вот лексически, на мой взгляд, все слова уникальны. Да, в нашем языке есть слова-синонимы, но и они используются лишь в определённом контексте. Именно поэтому употреблять слова в своей речи следует с осторожностью, предварительно обдумав последствия, которые могут повлечь за собой те или иные сказанные фразы. Ведь не зря в народе говорят, что словом можно ранить и даже убить.
Русский язык также даёт нам удивительную возможность украсить нашу речь. Что значит украсить? Вообще, красивая речь – это речь, которая "не режет слух". А искажать её могут и тавтология, и лексическая несочетаемость... Чтобы избежать неоправданного повторения корней слова, на нам придут уже небезызвестные слова-синонимы. Уместное их использование в речи – и человека будет приятно слушать даже самому привередливому критику. А вот чтобы избежать лексических ошибок, людям нужно много читать. Именно чтение литературы обогащает наш словарный запас, который мы впоследствии используем.
Таким образом, культура нашей речи полностью зависит от нас самих. Если люди хотят воспроизводить гармоничную, приятную, грамотную речь, то они должны самостоятельно развиваться. В этом деле могут как люди, так и книги. Так что наша грамотность буквально в наших руках.
У всех слов различают грамматическое и лексическое строения. По грамматике слова бывают зачастую похожи, а вот лексически, на мой взгляд, все слова уникальны. Да, в нашем языке есть слова-синонимы, но и они используются лишь в определённом контексте. Именно поэтому употреблять слова в своей речи следует с осторожностью, предварительно обдумав последствия, которые могут повлечь за собой те или иные сказанные фразы. Ведь не зря в народе говорят, что словом можно ранить и даже убить.
Русский язык также даёт нам удивительную возможность украсить нашу речь. Что значит украсить? Вообще, красивая речь – это речь, которая "не режет слух". А искажать её могут и тавтология, и лексическая несочетаемость... Чтобы избежать неоправданного повторения корней слова, на нам придут уже небезызвестные слова-синонимы. Уместное их использование в речи – и человека будет приятно слушать даже самому привередливому критику. А вот чтобы избежать лексических ошибок, людям нужно много читать. Именно чтение литературы обогащает наш словарный запас, который мы впоследствии используем.
Таким образом, культура нашей речи полностью зависит от нас самих. Если люди хотят воспроизводить гармоничную, приятную, грамотную речь, то они должны самостоятельно развиваться. В этом деле могут как люди, так и книги. Так что наша грамотность буквально в наших руках.
УВИДИМ
| (что сделаем?) увидим → глагол
|| Начальная форма: увидеть
Постоянные признаки: совершенный вид, 2 спряжение, переходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, 1 лицо, множественное число, будущее время.
||| (что сделаем?) увидим (сказуемое, =)
(НЕ) КОРМЯТ
| (что делают?) кормят → глагол
|| Начальная форма: кормить
Постоянные признаки: несовершенный вид, 2 спряжение, переходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, 3 лицо, множественное число, настоящее время.
||| (что делают?) кормят (сказуемое, =)
ПОСПЕШИШЬ
| (что сделаешь?) поспешишь → глагол
|| Начальная форма: поспешить
Постоянные признаки: совершенный вид, 2 спряжение, непереходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, 2 лицо, единственное число, будущее время.
||| (что сделаешь?) поспешишь (подлежащее, __)
Определим время и число глаголов:
1. Кто ищет (наст. вр., ед.ч.), тот всегда найдет (буд. вр., ед.ч.).
2.Что с воза упало вр., ед.ч.), то пропало вр., ед.ч.)
3.Что посеешь (буд. вр., ед.ч.), то и пожнешь (буд. вр., ед.ч.)
4. Поживем (буд. вр.,мн.ч.) - увидим (буд. вр., мн.ч.).
5. Соловья баснями не кормят (наст. вр., мн.ч.)
6. Поспешишь (буд. вр., ед.ч.) - людей насмешишь (буд.вр., ед.ч.).
Выпишем глаголы, которые отвечают на вопрос "Что сделаешь?" Укажем их время, выделим окончания (выделены жирным шрифтом - обвести ☐).
посеешь (будущее время)
пожнёшь (будущее время)
поспешишь (будущее время)
насмешишь (будущее время)