Определите основную мысль текста. Определите цель текста;
- целевую аудиторию;
-стиль текста. Приведите 2 доказательства стиля.
Узнать точный прогноз погоды сегодня совсем не сложно. Не многие из нас готовы
довериться опыту далеких предков, чтобы самостоятельно прогнозировать то или иное
погодное явление, да и зачем, достаточно включить телевизор, чтобы получить самую
достоверную информацию по этому вопросу. Шагая в ногу со временем, современные
люди с каждым днем все больше отдаляются от природы, которая, несмотря ни на что,
продолжает посылать им свои сигналы, используя язык древних примет и наблюдений,
старательно собранных нашими далекими предками. Окружающие нас в повседневной
жизни животные могут служить замечательными предвестниками погодных изменений,
стоит только внимательно к ним присмотреться. Иногда такой прогноз погоды может
оказаться гораздо правдивее, чем обещания синоптиков, основанные на использовании
самых современных технологий.
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Объяснение:
ИНА, -ы,мн. вины, вин, винам, ж. 1. Проступок, преступление. Признать свою вину. Загладить свою вину. 2. ед. Причина, источник чего-н.(неблагоприятного). В. (виной) аварии - небрежность. * По вине кого-чего