Определите основную мысль текста Определите стиль речи
Определите тип речи
Приведите 3 доказательства выбранного типа речи
Алексей Маресьев.
В середине апреля 1942года, советские войска взяли в кольцо многотысячную группировку немцев, недалеко от города Демянска, но те не хотели сдаваться, все активнее сопротивляясь. Тогда командование приняло решение атаковать с воздуха. В жестокой воздушной схватке с вражескими истребителями, в районе «Демянского котла», был сбит самолет Маресьева, Як-1, который прикрывал советские бомбардировщики.
Маресьев пытался посадить машину в лесу, только во время посадки самолет зацепил верхушки деревьев и рухнул на землю. Летчиком были получены тяжелые повреждения ног, но это не помешало ему выжить.
Пробирался Маресьев к своим 18 суток. Приходилось ползти по снегу, не имея при себе запасов еды. Пищей служили собранные в лесу ягоды, кора деревьев. Наконец, ему удалось добраться до деревни, где его без сознания, подобрали деревенские жители. Летчик нуждался в квалифицированной врачей, так как ранение стало причиной гангрены ног.
В мае 1942 года Маресьева авиацией доставили в московское отделение военного госпиталя. Уже в то время, состояние летчика сильно ухудшилось, началось заражение крови. Врачами было принято решение об ампутации обеих ног.
Но Алексей Петрович не пал духом, он снова хотел вернуться в ряды летчиков. Поэтому стал учиться, с протезов, ходить, а затем заниматься бегом, прыжками и даже танцами, продолжая тренироваться в санатории, где он восстанавливался, после госпиталя.
В начале 1943 года, проходя медицинское обследование, он принял решение попасть на фронт. В дальнейших битвах Маресьевым было уничтожено еще 7 немецких самолетов. Всего с начала войны им было сбито 11 боевых истребителя противника.
Письмо.
1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Графически объясните свой выбор.
2. Распределите слова по группам. Названия групп дайте сами
(Н…) сколько не удивился, (н…) что непонятное, (н…) кто иной этого сделать не мог, взять было (н…) где, вспоминать (н…) (за) чем, (н…) кто мне , (н…) чему не удивлялся.
3. Составьте 4 предложения на тему « Спорт и здоровье». Используйте в каждом предложении неопределенные местоимения.
абажуродержатель, -я
абажурчик, -а
абаз, -а
абазин, -а
абазинец, -нца, тв. -нцем
абазинка, -и, р. мн. -нок
абазинский
абазинцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
абазины, -зин, ед. -зин, -а
абазия, -и
абак, -а и абака, -и (архит.)
абака, -и (пенька)
абаканец, -нца, тв. -нцем
абаканский (от Абакан)
абаканцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
Абакум, (Абакумович, Абакумовна)
абандон, -а
аббат, -а
аббатиса, -ы
аббатский
аббатство, -а
аббревиатура, -ы
аббревиатурный
аббревиация, -и
абброморфема, -ы
абвер, -а
абверовец, -вца, тв. -вцем, р. мн. -вцев
абверовский
абдикация, -и
абдомен, -а
абдоминальный
абдуктор, -а (отводящая мышца)
абдукторный
абдукция, -и
аберрационный
аберрация, -и
абзац, -а, тв. -ем, р. мн. -ев
абзацный
абзетцер, -а
абиетин, -а
абиетиновый
абиогенез, -а
абиогенный
абиотический
абиссаль, -и
абиссальный
абиссинец, -нца, тв. -нцем
абиссинка, -и, р. мн. -нок
абиссинский (к Абиссиния и абиссинцы)
абиссинцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
абитура, -ы (собир.)
абитуриент, -а
абитуриентка, -и, р. мн. -ток
абитуриентский
аблактирование, -я
аблактированный; кр. ф. -ан, -ана
аблактировать, -рую, -рует
аблактироваться, -руется
аблактировка, -и, р. мн. -вок
аблатив, -а и аблятив, -а
аблаут, -а и абляут, -а
абляционный
абляция, -и
аболиционизм, -а
аболиционист, -а
аболиционистский
аболиция, -и
абонемент, -а
абонементный
абонементодержатель, -я
абонент, -а
абонентка, -и, р. мн. -ток
абонентный
абонентский
абонирование, -я
абонированный; кр. ф. -ан, -ана
абонировать, -рую, -рует
абонироваться, -руюсь, -руется
аборальный
абордаж, -а, тв. -ем
абордажный
абордированный; кр. ф. -ан, -ана
абордировать, -рую, -рует
абордироваться, -руется
абориген, -а
аборигенный
аборигенский
аборт, -а
абортарий, -я
абортивность, -и
абортивный
абортированный; кр. ф. -ан, -ана
абортировать, -рую, -рует
абортироваться, -руется
абразив, -а
абразивный
абразионный
абразия, -и
абракадабра, -ы
Абрам, (Абрамович, Абрамовна)
абрамцевский (от Абрамцево)
абреже, нескл., с.
абрек, -а
абрикос, -а, р. мн. -ов
абрикосик, -а
абрикосный
абрикосовый
абрикотин, -а
абрис, -а
аброгация, -и
Абросим, (Абросимович, Абросимовна)
абруццкий (от Абруцци)
абсент, -а
абсентеизм, -а
абсентеист, -а
абсентеистский
абсолют, -а
абсолютивный; кр. ф. -вен, -вна
абсолютизация, -и
абсолютизирование, -я
абсолютизированный; кр. ф. -ан, -ана
абсолютизировать, -рую, -рует
абсолютизироваться, -руется
абсолютизм, -а
абсолютист, -а
абсолютистский
абсолютно прозрачный
абсолютно прозрачный
В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Обстоятельства подчеркнуть _._._