.Определите основную мысль текста. Озаглавьте текст так, чтобы в заголовке отражалась основная мысль. Запишите.
Однажды Гайдар отправился на встречу с ребятами в лагерь и взял с собою пятилетнюю дочку Женю. Удивительно заносчивая девочка как будто хвастае(т, ть)ся: «Я знаменитого папы дочка и скоро вырасту!»
Во время чтения сказки «Горячий камень» все сидели тихо, н.кто не шумел, но Женя сначала свысока поглядывала по сторонам, потом беспокойно затопала и стала сбегать по лестнице вверх и вниз. Мальчишки грозно рассматривали её и всыпали бы, но стеснялись известного писателя.
Вдруг Гайдар сделал паузу, пол.жил тетрадку и строго сказал: «Уберите девочку, она мешает!» Женя съёжилась, расплакалась, но всё равно обрадованные мальчишки стащили её со сцены.
Гайдар дочитал сказку до конца. Сч.стливые глаза ребят говорили обо всём: о любви к писателю, об уважении.
«Гайдару за справедливость», - написали они в книге, которую подарили ему.
Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.
Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.
Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.
Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.
1)Попугай смотрел на Алешу и хлопал глазами, а серая кошка опять умывалась лапками.
2)Отворилась боковая дверь, и вошло множество маленьких людей.
3)Ему это показалось смешно, но он из учтивости не сказал ни слова.
4)Малейшая нескромность лишит тебя навсегда наших милостей, да
нам наделает множество хлопот.
5) Долго они так скакали, да Алеша от них не отставал.
6)Между тем зарубили рога, но охотники пустились скакать во всю прыть.
P.S.: заранее извиняюсь за то, что не использовала союз ИЛИ и за то, что написала предложения в разброс :)