В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Определите основную мысль текста. В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. (2)Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. (3)В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение. (4)Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника перекричать, испугать обвинениями — это пустой человек, и спор его пустой. (5)Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? (6)Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. (7)Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. (8)Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно в случае необходимости признать полную или частичную правоту противника. (9)Этим вы завоевываете уважение окружающих. (10)Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. (11)Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими). (12)Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д. (13)Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, — как это красиво

Показать ответ
Ответ:
mumu9
mumu9
10.08.2022 08:08
Согласно "Историко-этимологическому словарю русского языка" П. Я. Черныха древнерусское работа/робота означало:
1) рабство, неволя;
2) служение; 
3) труд, работа.
Только после XVII века слово работа в общерусском языке получило постоянную форму с а после р и устойчивое значение "трудовая деятельность, труд".
В слове работа отчетливо звучит корень "раб", именно поэтому оно было не в чести у всякого рода социалистов, коммунистов и прочих политических демагогов.Неявно подразумевалось, что работа - это просто подневольный, рабский труд.Если верить Фасмеру, то слово "работа" (она же "робота") в славянских языках изначально было синонимом слова "барщина", т. е. на своей земле крестьянин самостоятельно трудился-утруждался, а на барщине - работал-отрабатывал.Работают только наёмные работники.Трудятся - свободные люди.
0,0(0 оценок)
Ответ:
диментор
диментор
10.08.2022 08:08
ИЖИЦА - Название последней буквы циерковнославянской и старой русской азбуки (V), обозначавшей звук "и"
 Корова-Общеслав. Суф. производное (суф. -v-) от той же основы, что и лат. cornu «рог», греч. keraos — тж., нем. Horn — тж. и т. д. Родственно лат. corva «лань», др.-прус. kurwis «вол», серна, горн (2)}}. <<Корова буквально — «рогатая».
БУЛАВА -  Короткий жезл с шарообразной тяжелой головкой, символ власти военачальника, в старину - ударное оружие. 
Кольцо - (annulus, ring) - (в анатомии) круглая структура, имеющая форму кольца. - Кольцевидный (annular).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота