1) Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату. 2) Я несколько раз просыпался ночью, боясь проспать утро и в шестом часу был уже на ногах. 3) вдруг Касьян вздрогнул и умолк, пристально вглядываясь в чащу леса. 4) Мальчики шли вдвоём, громко переговариваясь, нo, войдя в лес, умолкли. 5) Охота в заповедниках, согласно принятым постановлениям, запрещена. 6) Егорушка вынырнул из воды, и, фыркая, пуская пузыри, открыл глаза. 7) Семёнов, не останавливаясь и не оглядываясь, шёл большими шагами.
Имена существительные употребляются в единственном числе, когда говорится об одном предмете (конь, ручей, щель, поле) .
Имена существительные употребляются во множественном числе, когда говорится о двух и более предметах (кони, ручьи, щели, поля) .
По особенностям форм и значений единственного и множественного числа выделяются: 1) существительные, имеющие формы как единственного, так и множественного числа; 2) существительные, имеющие форму только единственного числа; 3) существительные, имеющие форму только множественного числа.
В первую группу входят существительные с конкретно-предметным значением, обозначающие считаемые предметы и явления, например: дом — дома; улица — улицы; человек — люди; горожанин — горожане.
К существительным второй группы относятся: 1) названия множества одинаковых предметов (детвора, учительство, сырьё, ельник, листва) ; 2) названия предметов с вещественным значением (горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел) ; 3) названия качества или признака (свежесть, белизна, ловкость, тоска, отвага) ; 4) названия действий или состояний (косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение) ; 5) собственные имена в качестве наименований единичных предметов (Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси) ; 6) слова бремя, вымя, пламя, темя.
К существительным третьей группы относятся: 1) названия составных и парных предметов (ножницы, очки, часы, счёты, джинсы, брюки) ; 2) названия материалов или отходов, остатков (отруби, сливки, духи, обои, опилки, чернила, 3) названия промежутков времени (каникулы, сутки, будни; 4) названия действий и состояний природы (хлопоты, переговоры, заморозки, всходы, сумерки) ; 5) некоторые географические названия (Люберцы, Мытищи, Сочи, Карпаты, Сокольники) ; 6) названия некоторых игр (жмурки, прятки, шахматы, нарды, бабки) .
Образование форм множественного числа существительных главным образом производится с окончаний.
В отдельных случаях могут наблюдаться также некоторые изменения в основе слова, а именно: 1) смягчение конечного согласного основы (сосед — соседи, чёрт — черти, колено — колени) ; 2) чередование конечных согласных основы (ухо — уши, око — очи) ; 3) прибавление к основе множественного числа суффикса (муж — мужь\j\а] , стул — стулъ\j\а] , небо — небеса, чудо — чуд-ес-а, сын — сын-овь\j\а]) ; 4) утрата или замена формообразующих суффиксов единственного числа (господин — господа, курица — куры, телёнок — тел-ят-а, медвежонок — медвежата) .
У некоторых существительных формы множественного числа образуются путём изменения основы, например: человек (ед. ч. ) — люди (мн. ч.) , ребёнок (ед. ч. ) — дети (мн. ч.) .
У несклоняемых существительных число определяется синтаксически: молодой шимпанзе (ед. ч. ) — много шимпанзе (мн. ч.).
1) Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату. 2) Я несколько раз просыпался ночью, боясь проспать утро и в шестом часу был уже на ногах. 3) вдруг Касьян вздрогнул и умолк, пристально вглядываясь в чащу леса. 4) Мальчики шли вдвоём, громко переговариваясь, нo, войдя в лес, умолкли. 5) Охота в заповедниках, согласно принятым постановлениям, запрещена. 6) Егорушка вынырнул из воды, и, фыркая, пуская пузыри, открыл глаза. 7) Семёнов, не останавливаясь и не оглядываясь, шёл большими шагами.
Объяснение:
Имена существительные употребляются во множественном числе, когда говорится о двух и более предметах (кони, ручьи, щели, поля) .
По особенностям форм и значений единственного и множественного числа выделяются: 1) существительные, имеющие формы как единственного, так и множественного числа; 2) существительные, имеющие форму только единственного числа; 3) существительные, имеющие форму только множественного числа.
В первую группу входят существительные с конкретно-предметным значением, обозначающие считаемые предметы и явления, например: дом — дома; улица — улицы; человек — люди; горожанин — горожане.
К существительным второй группы относятся: 1) названия множества одинаковых предметов (детвора, учительство, сырьё, ельник, листва) ; 2) названия предметов с вещественным значением (горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел) ; 3) названия качества или признака (свежесть, белизна, ловкость, тоска, отвага) ; 4) названия действий или состояний (косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение) ; 5) собственные имена в качестве наименований единичных предметов (Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси) ; 6) слова бремя, вымя, пламя, темя.
К существительным третьей группы относятся: 1) названия составных и парных предметов (ножницы, очки, часы, счёты, джинсы, брюки) ; 2) названия материалов или отходов, остатков (отруби, сливки, духи, обои, опилки, чернила, 3) названия промежутков времени (каникулы, сутки, будни;
4) названия действий и состояний природы (хлопоты, переговоры, заморозки, всходы, сумерки) ; 5) некоторые географические названия (Люберцы, Мытищи, Сочи, Карпаты, Сокольники) ; 6) названия некоторых игр (жмурки, прятки, шахматы, нарды, бабки) .
Образование форм множественного числа существительных главным образом производится с окончаний.
В отдельных случаях могут наблюдаться также некоторые изменения в основе слова, а именно: 1) смягчение конечного согласного основы (сосед — соседи, чёрт — черти, колено — колени) ; 2) чередование конечных согласных основы (ухо — уши, око — очи) ; 3) прибавление к основе множественного числа суффикса (муж — мужь\j\а] , стул — стулъ\j\а] , небо — небеса, чудо — чуд-ес-а, сын — сын-овь\j\а]) ; 4) утрата или замена формообразующих суффиксов единственного числа (господин — господа, курица — куры, телёнок — тел-ят-а, медвежонок — медвежата) .
У некоторых существительных формы множественного числа образуются путём изменения основы, например: человек (ед. ч. ) — люди (мн. ч.) , ребёнок (ед. ч. ) — дети (мн. ч.) .
У несклоняемых существительных число определяется синтаксически: молодой шимпанзе (ед. ч. ) — много шимпанзе (мн. ч.).