Определите падежи местоимений. 1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.
Упражнение 3.
Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.
Упражнение 4.
Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.
1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)
Объяснение:
Типы речи – разграничение речи по обобщенному значению на повествование, описание, рассуждение.
Типы речи: описание, повествование, рассуждение .
Стили речи — это системы речевых средств, исторически сложившихся и социально закрепленных, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности.
стили речи: научный, публицистический, официально-деловой, художественный, разговорный.
1) Разговорный: Он сегодня работал как вол, поэтому ноги еле-еле плелись до дома. 2) Художественный: Снежинки хлопьями падали за окном, плавно опускаясь на стекло, таяли. 3) Научный: Орфография, правописание — единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. 4) Официально-деловой всех сотрудников компании ООО"Партнер" собраться в актовом зале в 19.00, для подведения итогов голосования. 5) Публицистический: В Москве при пожаре в университете никто не пострадал
Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла , и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.
а) серебряными - корень -серебр, суфф -ян, оконч -ыми
серебряными - серебро
б) Сбросил - глаг, н.ф - сбросить, пр вр, м р, 3 л, ед ч
Из куста - обстоят, выскочил - сказуем, косой - определ, зайчонок - подлеж, сбросил - сказуем, с веток - дополн, капли росы - дополн
(простое, повеств, невоскл, распр, осложнено однор сказуем)
пением - 6 б, 7 зв
повторИт, квартАл, сантимЕтр, пУрпур
Анна Михайловна спокойно сказала: "Завтра проверим технику чтения."
6. Костя, прочитай (здесь есть обращение)
7. Потянул ветерок, и белая туча... (сложное предложение)
8.
9.
10.
11. пробежал - пронесся
Объяснение: