Определите простое или сложное предложение, если простое, то определите двусоставное оно или односоставное; если сложное, то определите сложносочиненное оно, сложноподчиненное, бессоюзное или с разными видами связи (напишите в скобочках после каждого предложения ответ). (1)Мальчишки попр..сили автомобильный насос получ(?)ше накачать шину. (2)Они деловито (по)очереди сопели п..нали шину босыми пятками. (3)И потом мы с бугра наблюдали как мелькали в кустах белые головы и слышались звонкие шлепки л..доней по шине. (В.М.Песков)
Перед нами задание на фотографии, в котором нужно пополнить перечень названий обитателей различных мест. Внимательно рассмотрим фотографию и перечень.
На фотографии видно, что предлагается найти и дополнить названия обитателей мест, используя суффиксы. Суффикс - это часть слова, которая добавляется в конец корня и меняет его значение. В русском языке существует множество суффиксов, каждый из которых придает слову определенное значение или отношение к чему-либо.
Теперь, чтобы дополнить перечень, мы должны использовать суффиксы, которые образуют названия обитателей различных мест. Для этого мы должны определить, какой суффикс использовать, и добавить его к соответствующему корню.
Давайте пошагово рассмотрим каждый пример и найдем правильные ответы.
1. Тюли - это название материи, а не обитателя места. Ответом может быть "чиж", так как суффикс -ж используется для образования названия обитателей мест в деревьях: чижулечник, чижи.
2. Щитовки - это название растения, а не обитателя места. Ответом может быть "пчела", так как суффикс -ла используется для образования названия обитателей мест в цветах и растениях: пчела, пчеловод.
3. Вулкан - это название явления, а не конкретного места. Ответом может быть "вулканолог", так как суффикс -лог используется для образования названия обитателей мест, связанных с природными явлениями: вулканолог, вулкановед.
4. Приоров - это название автомобиля, а не обитателя места. Ответом может быть "водитель", так как суффикс -итель используется для образования названия обитателей мест, связанных с профессией или занятием: водитель, плотник, учитель.
5. Топь - это название болота, а не конкретного места в болоте. Ответом может быть "саламандра", так как суффикс -дра используется для образования названия обитателей мест, связанных с водой или болотами: саламандра, нерестовик.
Таким образом, пополнив перечень правильными ответами, мы получим следующий список: чиж, пчела, вулканолог, водитель, саламандра.
Надеюсь, мой ответ был понятен и помог вам разобраться с заданием. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи вам в учебе!
1. "чем он был занят" - придаточное предложение времени.
2. "она напоминала ему, насколько еще больше он бы был в состоянии сделать для этих людей" - придаточное предложение условия.
3. "чтоб они скорее приехали" - придаточное предложение цели.
4. "проведём ли мы следующую зиму в Москве?" - придаточное предложение вопроса.
5. "Стёпка стал дожидаться, пока покажется пена" - придаточное предложение условия.
6. "в местах, где раньше олени бродили стадами, поселились корейцы" - придаточное предложение места.
7. "если бы русские вошли в него" - придаточное предложение условия.
8. "потому что мне сам князь Василий это говорил" - придаточное предложение причины.
9. "чтобы встать" - придаточное предложение цели.
Обоснование или пояснение ответа:
1. Предложение "чем он был занят" является придаточным предложением времени, так как оно указывает на время действия — о чем он думал. Вопрос к нему может быть таким: "Когда он думал только о том?".
2. Предложение "она напоминала ему, насколько еще больше он бы был в состоянии сделать для этих людей" является придаточным предложением условия, так как оно выражает условие, которое напоминало ему о его возможностях. Вопрос к нему может быть таким: "Какое условие напоминала ему благодарность?".
3. Предложение "чтоб они скорее приехали" является придаточным предложением цели, так как оно выражает цель действия — желание, чтобы они скорее приехали. Вопрос к нему может быть таким: "С какой целью хочется, чтобы они приехали?".
4. Предложение "проведём ли мы следующую зиму в Москве?" является придаточным предложением вопроса, так как оно состоит из вопросительного слова "ли" и выражает вопрос. Вопрос к нему может быть таким: "Какой вопрос задают?".
5. Предложение "Стёпка стал дожидаться, пока покажется пена" является придаточным предложением условия, так как оно выражает условие, при котором Стёпка стал дожидаться. Вопрос к нему может быть таким: "Под каким условием Стёпка стал дожидаться?".
6. Предложение "в местах, где раньше олени бродили стадами, поселились корейцы" является придаточным предложением места, так как оно указывает на место действия — где поселились корейцы. Вопрос к нему может быть таким: "Где поселились корейцы?".
7. Предложение "если бы русские вошли в него" является придаточным предложением условия, так как оно выражает условие — входа русских в Париж. Вопрос к нему может быть таким: "Какое условие должно было произойти, чтобы французские дамы уехали из Парижа?".
8. Предложение "потому что мне сам князь Василий это говорил" является придаточным предложением причины, так как оно указывает на причину его знания — говорил князь Василий. Вопрос к нему может быть таким: "Почему ты это очень хорошо знаешь?".
9. Предложение "чтобы встать" является придаточным предложением цели, так как оно выражает цель действия — чтобы он встал. Вопрос к нему может быть таким: "С какой целью он взялся за лавку?".
Пошаговое решение:
1. Прочитаем предложение: "Он и всегда думал только о том в ответах."
2. Определяем придаточное предложение: "о том".
3. Формулируем вопрос и указываем его разряд: "О чем он всегда думал в ответах?" - придаточное предложение времени.
4. Повторяем аналогичные шаги для остальных предложений, определяя их придаточные предложения, вопросы и разряды.