1.В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова (х), окруженная многочисленною дворней. 2.Каморка запиралась на замок (х), напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. 3.Он только ждал нового кафтана (х), обещанного ему дворецким, чтоб в приличном виде явиться перед барыней, как вдруг этой самой барыне пришла в голову мысль выдать Татьяну за Капитона. 4.Герасим вышел из своей каморки, приблизился к Татьяне и подарил ей на память красный бумажный платок (х), купленный им для нее же с год тому назад. 5.Герасим (х) встал, заплатил за щи и вышел вон, сопровождаемый несколько недоумевающим взглядом полового
Деепричастный оборот
1.Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврила сперва выслал (когда?) вон свою жену, а потом подсел к окну и задумался. 2. Вот однажды пробиралась (как?) она по двору, осторожно поднимая на растопыренных пальцах накрахмаленную барынину кофту, кто-то вдруг сильно схватил ее за локоть; она обернулась и так и вскрикнула: за ней стоял Герасим. 3.Увидев Татьяну, он сперва, по обыкновению, с ласковым мычаньем закивал (когда?) головой; потом вгляделся, уронил лопату, вскочил, подошел к ней, придвинул свое лицо к самому ее лицу... 4. Татьяна...не вытерпела, прослезилась и, садясь в телегу, по-христиански три раза поцеловалась (когда?) с Герасимом. 5.В господский дом Муму не ходила и, когда Герасим носил в комнаты дрова, всегда оставалась назади и нетерпеливо его выжидала (как?) у крыльца, навострив уши и поворачивая голову то направо, то вдруг налево, при малейшем стуке за дверями. "Муму" И.С.Тургенев
Зарождение благотворительности в киевской руси связывается с принятием христианства. киевский князь владимир уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным презрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц. в течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной старым, убогим и больным. сам князь владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». преемники князя следовали его примеру. владимир мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без »[2].в средние века благотворительность была одним из главных направлений деятельности братств. братские приюты получили название «шпиталей» и предназначались для тех, кто не имел возможности жить самостоятельно своим трудом.петровская эпоха характеризовалась преследованием профессионального нищенства, но в то же время и заботой об организации презрения для истинно . законодательством этого времени повелевалось помещать неспособных к труду в госпитали, богадельни, раздавать престарелым и увечным «кормовые» деньги, устраивать госпитали для незаконнорожденных, заботиться о презрении воинских чинов.до 60-х годов xix в. общественная и частная благотворительность развивалась медленно. только с 1862 г. разрешение на открытие учреждений было предоставлено министерству внутренних дел, что значительно сокращало формальности. во второй половине xix в. основано 95% всех благотворительных обществ и 82% благотворительных заведений российской империи.[14] наиболее массовыми организациями, которым были подведомственны благотворительные учреждения, следует считать министерство внутренних дел (6895 учреждений) и ведомство православного исповедания (3358 учреждений).[11]благотворительная охватывала в основном следующие группы : детей и подростков; взрослых трудоспособных; взрослых нетрудоспособных и инвалидов; больных; престарелых.в россии инициатива благотворительных обществ исходила в начале xix века от членов императорской семьи (общество императрицы марии федоровны). впоследствии стали возникать как местные отделения этого общества, так и самостоятельные общественные организации, ставившие своей решение отдельных благотворительных , например, общество детям врачей для получения ими высшего образования. в российских архивах хранятся многочисленные документальные свидетельства широкого развития благотворительного движения в различных территориях российской; империи как в мирное взарождение благотворительности в киевской руси связывается с принятием христианства. киевский князь владимир уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным презрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц. в течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной старым, убогим и больным. сам князь владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». преемники князя следовали его примеру. владимир мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без »отечественной войны произошло возрождение обычая добровольных пожертвований, однако, эти пожертвования поступали на государственные банковские счета. между тем, во всех странах с рыночного типа, где имеет место имущественное неравенство, благотворительность и, главным образом, через благотворительные организации, стала одним из путей решения социальных проблем населения.
1.В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова (х), окруженная многочисленною дворней.
2.Каморка запиралась на замок (х), напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске.
3.Он только ждал нового кафтана (х), обещанного ему дворецким, чтоб в приличном виде явиться перед барыней, как вдруг этой самой барыне пришла в голову мысль выдать Татьяну за Капитона.
4.Герасим вышел из своей каморки, приблизился к Татьяне и подарил ей на память красный бумажный платок (х), купленный им для нее же с год тому назад.
5.Герасим (х) встал, заплатил за щи и вышел вон, сопровождаемый несколько недоумевающим взглядом полового
Деепричастный оборот
1.Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврила сперва выслал (когда?) вон свою жену, а потом подсел к окну и задумался.
2. Вот однажды пробиралась (как?) она по двору, осторожно поднимая на растопыренных пальцах накрахмаленную барынину кофту, кто-то вдруг сильно схватил ее за локоть; она обернулась и так и вскрикнула: за ней стоял Герасим.
3.Увидев Татьяну, он сперва, по обыкновению, с ласковым мычаньем закивал (когда?) головой; потом вгляделся, уронил лопату, вскочил, подошел к ней, придвинул свое лицо к самому ее лицу...
4. Татьяна...не вытерпела, прослезилась и, садясь в телегу, по-христиански три раза поцеловалась (когда?) с Герасимом.
5.В господский дом Муму не ходила и, когда Герасим носил в комнаты дрова, всегда оставалась назади и нетерпеливо его выжидала (как?) у крыльца, навострив уши и поворачивая голову то направо, то вдруг налево, при малейшем стуке за дверями. "Муму" И.С.Тургенев