В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lerapashina03
lerapashina03
23.01.2020 16:30 •  Русский язык

Определите слитное/раздельное написание не-ни в сочитаниях.выделите приставку и частицу​


Определите слитное/раздельное написание не-ни в сочитаниях.выделите приставку и частицу​

Показать ответ
Ответ:
Chekinae
Chekinae
14.05.2020 01:03

Можете первому 40 баллов

Слитно или раздельно вы напишете НЕ с именами прилагательными в каждой паре предложений? Объясните свой выбор.

1) Во время выступления его голос был негромким, а тихим. - Во время выступления его голос был не громким, но уверенным.

2) Малина в этом году некрупная, а мелкая. - Малина в этом году не крупная, но вкусная.

3) Он решил выучить наизусть небольшое стихотворение, а маленькое. - Повесть не большая, но интересная.

4) Платье несветлое, а тёмное. - Платье не светлое, но красивое.

5) Мы ели неспелые, а совсем ещё зелёные яблоки. - Яблоки не спелые, но уже вкусные.

6) Дорога здесь неровная, а ухабистая. - Дорога здесь не ровная, но зато самая короткая.

7) День был нежаркий, а холодный. - День был не жаркий, но безветренный.

8) Последнее задание в контрольной работе было нетрудным, а, как мне показалось, лёгким. - Задача была не трудной, но запутанной

Не с причастиями на -мый пишется раздельно, если есть зависимое слово в творительном падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые (прил.) миру слезы. Если нет зависимого слова или противопоставления с союзом а, то частица не пишется слитно

0,0(0 оценок)
Ответ:
арут4
арут4
10.08.2022 04:39
Жанр произведения — рассказ. Рассказ о путешествии, кото­рое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудивший­ся на пять дней в тайге. Главный герой — мальчик Васютка родителям на промысле в тайге. Второстепенные персонажи — мама, дед, отец, рыбаки. Мальчик родителям в тайге, чем может. Его обязан­ность, которую он сам себе придумал, — снабжать рыбаков кед­ровыми орешками, которые те не прочь пощелкать в свободное время. Однажды, как обычно, он отправляется в тайгу набрать орехов, и вдруг у него появилась возможность застрелить глуха­ря. Это завязка рассказа. После своих длительных скитаний и приключений Васютка вышел на берег Енисея и услышал звук мотора катера-бота. К тому времени он потерял надежду на то, что его быстро найдут. Это кульминация рассказа. Развязка наступает, когда Васютка оказывается дома, а потом и сам ведет рыбаков на случайно открытое им озеро. В центре рассказа — поведение человека в экстремальной ситуации. Ва­сютка достойно преодолел все выпавшие на его долю трудности, несмотря на то, что ему всего тринадцать лет. Большой интерес в рассказе представляют собой описания тайги и ее жителей. Много познавательного можно почерпнуть из рас­сказа об обычаях и привычках таежников. Мы как будто сами путешествуем с мальчиком по тайге — так умело писатель рас­сказывает нам о Васюткиных приключениях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота