Определите смысловые и грамматические связи между главным и зависи- мым словами словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составь-
те распространённые предложения.
Образец: 1) интересоваться (чем?) астрономией; 2) искус-
ственный (какой?) спутник.
1. Делает оборот, наблюдают за небом, находится в обсервато-
рии, служит ориентиром, перемещаются по небу, не видим Луну.
2. Далёкие звёзды, вясную ночь, звёздного неба, на звёздной
карте, Полярная звезда, на Северным полюсом, световой год, во
время лунных затмений.
3
Спишите, раскрывая скобки. Объясните смысловые и грамматические свя-
зи в полученных словосочетаниях. Назовите словосочетания
Журчит во мраморе вода и каплет хладными слезами, не умолкая никогда.
. И жил он на брегах Дуная, не обижая никого.
. Презрев оковы просвещения, Алеко волен, как они.
. Пускай умру, но пусть умру любя!
Всадник с ношею мчится чёрной буркой, её прикрывая.
В избушке, распевая, дева прядёт. Сменив исправного и расторопного старосту, поручил он управление села старой своей ключнице.
. Возвращаясь домой, мне надо было переезжать Подкумок
. Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
"Любимое место для моей семьи"
Моя семья очень дружная,весёлая и счастливая. Мы все очень любим собираться вместе в нашем особенном месте, месте где нас никто не находит. Обычно это беседка ,которая находится недалеко от моего дома. Рядом с этой беседкой растёт огромный дуб, на нём мы построили домик и часто собираемся там.Когда у нас выходной мы ходим туда и устраиваем пикник. Неподалёку от беседки есть поле, летом оно засеяно подсолнухами и поэтому там интересно играть в прятки.Всей семье нравиться это место ,мы его очень любим.
Объяснение: