Определите смысловые отношения между частями ссп.
1. лампы горели по-зимнему, и камин тихонько трещал…
2. часто в ольховых лесах вырастают густые заросли лесной сладкой малины, а на моховых кочках спеет черника.
3. то в избытке счастья слезы в три ручья, то душа во власти сна и забытья.
4. к вечеру дерсу немного успокоился, зато я не мог найти себе места.
5. то истиной дышит в ней все, то все в ней притворно и ложно.
6. солнце зашло за горы, но было еще светло.
7. не то светало, не то темнело.
8. петр петрович был так добр, а именно сам взялся доставить все в детский дом.
9. я был в каком-то восторженном настроении, да и было отчего.
10. началась война, то есть свершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
11. сказал бы словечко, да волк недалеко.
12. толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию.
Для начала, давайте рассмотрим первое предложение: "Мы ездим на рыбал__и."
Для вставки пропущенной буквы, нам необходимо подобрать проверочное слово. В данном случае, это слово будет "ня", так как слово "рыбалка" имеет в себе две буквы "н" и "я".
Итак, после вставки пропущенной буквы, предложение будет звучать так: "Мы ездим на рыбалке."
Теперь, перейдем к составлению схемы предложения с однородными членами:
Мы (подлежащее) - ездим (сказуемое) - на рыбалке (о месте)
Таким образом, схема предложения будет следующей: Подлежащее - Сказуемое - О месте.
Продолжим со следующим предложением: "Мы играли в футбол и волейбол."
В этом предложении пропущена буква "у". Проверочное слово, которое поможет нам вставить эту букву, будет "увал".
После вставки пропущенной буквы, предложение будет звучать так: "Мы играли в футбол и волейбол."
Схема предложения с однородными членами выглядит следующим образом:
Мы (подлежащее) - играли (сказуемое) - в футболе и волейболе (о чем?).
Таким образом, схема предложения будет следующей: Подлежащее - Сказуемое - О чем?.
Надеюсь, я дал вам понятное объяснение и помог вам с этим заданием. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь и задавайте их.
2. Безжизненными кажутся голые пространства вдоль моря, но тот, кто побывал здесь, знает, как обманчиво это впечатление (Павл.).
3. Мы ДОЛЖНЫ добиться ТОГО, чтобы лучшие Писатели, художники дали нам КНИГИ и альбомы, посвящённые народам мира (М.Г.).
4. Я схватил бумаги и поскорее унёс их, боясь, чтоб штабс-капитан не раскаялся (Л.).
Пояснение:
1. В первом предложении после слова "видели" следует придаточное изъяснительное предложение, которое описывает, какие озёра мы видели.
2. Во втором предложении после слов "кажутся" и "знает" следуют два придаточных изъяснительных предложения, которые поясняют, что безжизненные голые пространства обманчивы.
3. В третьем предложении после слова "ДОЛЖНЫ" следует придаточное изъяснительное предложение, которое описывает, что мы должны добиться.
4. В четвёртом предложении после слова "их" следует придаточное изъяснительное предложение, которое описывает, почему я унёс бумаги.
Таким образом, придаточные изъяснительные предложения вносят ясность и поясняют основное содержание предложений. Поставленные запятые позволяют читателю легче понять, какая информация относится к основной части предложения, а какая - к придаточному.