В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
agat2003
agat2003
01.01.2021 22:47 •  Русский язык

Определите смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды. (Г. А. Федосеев) 1)Взаимоисключение  

2) Чередование

Показать ответ
Ответ:
dinok3
dinok3
15.01.2024 06:41
Определение смысловых отношений между простыми предложениями, входящими в состав сложного, является одним из аспектов синтаксического анализа предложений. Для того чтобы ответить на ваш вопрос, нужно рассмотреть смысловые отношения, возникающие между предложениями в данном примере.

Первое предложение "Не то дождь пошёл" можно перефразировать как "Дождь начался". Оно выражает факт начала дождя.

Второе предложение "Не то воробьи пробежали по крыше веранды" может быть перефразировано как "Воробьи пробежали по крыше веранды". Это предложение описывает действие воробьев, которые пробежали по крыше.

Теперь, когда мы рассмотрели смысл каждого из предложений, мы можем анализировать смысловые отношения между ними.

Словосочетание "не то" в обоих предложениях указывает на отсутствие точного соответствия или однозначности. Это пословное выражение используется для передачи идеи нечего иного, кроме как определенного события или действия.

Между двумя данными предложениями установлено смысловое отношение чередования. Выражение "не то... не то" указывает на чередование, альтернативу или возможность неупорядоченного последовательного появления указанных событий или действий. В данном случае, автор использует эту формулировку, чтобы описать возможные варианты того, что происходит или может произойти.

Таким образом, простые предложения в данном сложном предложении сочетаются вместе, чтобы передать идею чередования или альтернативы в отношении того, что происходит в данной ситуации.

Все вышеперечисленные объяснения и аргументы должны быть представлены в доступной и понятной форме, чтобы школьник мог легко понять и запомнить. Пошаговое решение анализа предложений также может быть полезным для понимания процесса анализа языковых конструкций.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота