Определите спряжения глаголов в личных и начальных формах.
Реять, гнать, несешь, читать, строить, колоть, клеить, делаешь, видеть, держать,
расколешь, маяться, стелить, летят, несешь, дышать, бороться, ныть, рубить, вертишься,
растаять, вертеть, брить, стынуть, надеяться, красить, приехать, везешь, гореть.
а) Поражённый страхом, я иду за матушкой в спальню. (А.С.Пушкин.) б) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось вводе. (М.Горький.) в) Однажды ночью все проснулись от далёкого грохота, похожего на гром. (А.Н. Толстой.) г) Проводимые с друзьями часы, оставались для меня самым лучшим отдыхом от каждодневных забот. (А. Серов.) д) Взволнованный и раздражённый этими мыслями, князь Андрей пошёл в свою комнату, чтобы написать отцу. (Л.Н. Толстой.) е) Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и зевнул. (М.Ю.Лермонтов.)
Обобщающее слово после однородных членов:
Дети, старики, женщины - всё* смешалось в живом потоке.
Природа, люди, дома - всё* ожило.
В лесах и степях, в океанах и пресных водах - всюду* на Земле есть жизнь.
Обобщающее слово перед однородными членами:
Всюду*: вверху и внизу - пели жаворонки.
Всё* было незнакомо мне: высокая, большая комната, голые стены из претолстых новых сосновых брёвен, сильный смолистый запах.
На всём*: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.
Замечательные картины* Васнецова: "Три богатыря", "Алёнушка", "Витязь на распутье" - поражают своей таинственностью и сказочностью.
Почти везде*: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных льдах - обитают живые существа.