Определите средства выразительности.
1. Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось
Что совсем – совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
2. То была всё ни золотая, ни даже серебряная молодежь: то была медная, бедная молодежь, получавшая воспитание на свои трудовые гроши.
3. Сидит лодырь у ворот,
Широко разинув рот,
И никто не разберет,
Где ворота, а где рот.
4. Как светил да светил месяц в полуночи,
светил в половину;
Как скакал да скакал один добрый молодец
Без верной дружины.
5. И долго имя Мариулы
Я имя нежное твердил.
А. инверсия Б. параллелизм В. гипербола Г. олицетворение
Д. градация.
В сей поздний час раздался звонок в дверь. Доктор зашел в эту обычную, ничем не примечательную квартиру. Он зашел в комнату и увидел этого больного мальчика. Почему больного? Да сразу было видно, особенно этому, проработавшему много лет, доктору. Эти красные щеки, говорили о высокой температуре. Да и переступив порог, доктор услышал этот характерный кашель. "Непорядок" - подумал этот доктор. Доктор осмотрел этого мальчика, дал померить ему температуру и начал что-то записывать куда-то. Он достал этот градусник, и действительно, температура была высокой. Из всех своих наблюдений он заключил: "Это ангина".