Определите средства выразительности в примерах 1. Берёзы свечками горящими сияют среди ельника.
2. Сквозь кусты глядит вечерний луч.
3. Неожиданное оскорбление переполнило чашу терпения.
4. Куда несёшься, гордый конь?
5. Гроздья звёзд висели над нами.
6. Давно ли в этом опустевшем селе жизнь била ключом.
7. Я вижу печальные очи, я слышу весёлую речь.
8. Я прощать миллионы раз.
9. А под окном, словно верный витязь, стоит крепкий дуб.
10. Под большим шатром голубых небес вижу даль степей зеленеется.
Объяснение:
Наверное, многие знают эту историю, когда профессор Преображенский (кстати, какая говорящая фамилия) делает собаке операцию на мозге и тем самым превращает ее в человека. А сейчас мне хочется поговорить о Шарике, Шарикове Полиграфе Полиграфовиче, насколько много в нем от собаки и насколько от Клима Чугункова.
Начинается книга с мыслей пса, и уже тут можно видеть, что жил он в основном среди малообразованных рабочих, перенимая от них вульгарные словечки. Также говориться, что став человеком, слова как бы разморозились в мозгу и хлынули потоком, следовательно, словарный запас все-таки принадлежит целиком Шарику. Показателен еще такой момент, где доктор Борменталь после операции косо смотрит на бродячих и боится того, что может быть у них на уме.
Далее будучи уже Полиграфом, он, так сказать, остается с той же памятью, но получает привилегии человека: имеет право на жилье, документы, работу. Как и Клим, он не спешит реализовать их на полную катушку, а остается ленивым, пьющим, вороватым. И тут мне кажется, что это все его собственные желания, ведь так гораздо проще, чем учиться и развиваться. Тем более, что он не жил с рождения человеком, а стал им уже сформировавшейся личностью, пусть и собачьей, и не зная запретов, признает только грубую силу. Говорят же, что взрослого не перевоспитать, можно направлять и но не изменить, по крайней мере без желания воспитуемого. А мы как раз видим, что у Шарикова такового желания не наблюдается: вместо театра цирк, вместо "Робинзона Крузо" - "Энгельс с Каутским". Да и в этом случает Полиграф демонстрирует свое личное сложившееся мнение, что надо "Взять всё, да и поделить". Безусловно, на него большое влияние оказывает Швондер, общее положение дел в государстве, так называемая "разруха". Стал бы пес с мозгом Спинозы умным и интеллигентным? Сомневаюсь, возможно только если бы собака с рождения жила и воспитывалась в хорошей семье, потому даже животным нужно объяснять, что можно и что нельзя.
В итоге я думаю, что от Клима здесь только человеческие гормоны, а характер целиком и полностью собаки: Шарика обычный песий, Шарикова - скверный человечий.
Как звучит задание?
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста экзаменационной работы.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Во по тексту экзаменационной работы может быть:
Как вы понимаете финал текста <цитата>?
Как вы понимаете смысл предложения <цитата>?
Почему герой <цитата>? т.п.
Для написания сочинения 15.2. вам необходимо интерпретировать, т.е. растолковать текст, опираясь на свои знания по лингвистике.
Анализ формулировки задания 15.2 показывает, что для его выполнения надо произвести такие действия:
перечитать исходный текст части 2, выделить в нём указанный в задании 15.2. фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических образных выражений и позицию автора;
сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента;
привести два аргумента, подстверждающие правильность понимания фрагмента;
подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию;
приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения;
оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, аргументы и вывод, а также вступление и заключение.
следует развить мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 70 слов;
писать надо аккуратно, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать правила каллиграфии.
ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл предложений текста.
Тезис формулируется как двусоставное предложение, в котором подлежащее называет тему, а сказуемое – то «новое», что по этой теме будет говориться. Запомните: сформировать основную мысль без сказуемого невозможно!!!
Обратите внимание:
1. во вступлении можно процитировать заключительные предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить;
2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит реплика, о чём онасвидетельствует. Можно также уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их произнёс.
3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей.
ШАГ 2. Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного текста, подтверждающие наши рассуждения.
Обратите внимание:
1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста;
2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения, подтверждающие ваши рассуждения;
3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами предложениях, не забудьте указать номера этих предложений;
4. каждый аргумент начинайте с красной строки (так вы облегчите работу эксперту и увеличите себе количество баллов);
5. начать аргументы можно словами во-первых, во-вторых.
ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД.
Обратите внимание:
вывод можно начать с вводных слов таким образом, итак или следовательно;
завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.