В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vikaplmplmpl
vikaplmplmpl
10.09.2020 17:42 •  Русский язык

Определите стиль данных текстов по плану: сфера использования, выполняемая функ-ция, характерные стилевые черты, языковые средства (с примерами из текста). Каждый пункт в ответе аргументируйте. Порча хорошего настроения
1. Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по снима-нию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.
По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.
Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как то: совести, порядочности, стыда и пр., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наимено-ваний различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.
После дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступ-лено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную темпе-ратуру и утратившего свои вкусовые качества.
Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения.

2. Какая дикость! Совсем недавно объявили справедливо: падение рубля – национальная катастрофа. Но, простите, национальная катастрофа с падением рубля произошла гораздо рань-ше, когда рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и спохватываться. Мы все зна-ем: план экономических реформ никогда не был объявлен. Почему? Если его нет – тогда это авантюра, если он есть – тогда почему его скрывают? Нам известно из прессы: то там, то здесь происходят скандальные случаи приватизации за бесценок. И мы знаем, как катастрофически падает наша рядовая и блистательная наука, падает наше образование, падает медицина, милли-арды долларов в год разграбляются и увозятся из страны. Третий год мы слышим одно и то же: борьба с преступностью. Скажите, где открытые суды, где грозные приговоры? Можете вы назвать, слышали вы их?

3. Весь день ждали доставку дивана. Три раза нам позвонили, то с часу до трёх приедем, то с двух до пяти, то "через 40 минут будем". Ждали-ждали, и нервы сдали. Я Лёше говорю: «Сгоняй в магаз, купи своей изысканной, утончённой, интеллигентной даме две бутылки пива-сика, сильвупле». Лёша вышел буквально на пять минут. И именно в эти пять минут привезли диван. Привезли его три мальчика, лет 25-ти. Быстро так занесли, поставили, стоят, денег ждут, комплименты делают: «Ой, какая у вас собачка клёвая, ой, какие у вас татуировки прикольные, а ещё где есть? Ой, а на пиво нам не дадите, если не жалко? Ой, а чья это боксёрская груша ви-сит? Ваша?»
Выношу деньги, говорю: «Груша мужа. Он за бухлом пошёл в «Пятёрочку». И дальше прям за полторы секунды: «Вот тут распишитесь, ага . Вот ваша сдача. До свидания». Полез-ная, оказывается, штука – эта груша. А я всё орала: «Сними! Я башкой об неё бьюсь!» Не, пусть висит. Минимум пятихатку щас она мне сэкономила. Хорошая грушенька, хорошая».

4. Расписка.
Я, Тихонова Елена, ученица 9 класса «Б» школы № 65, 23.03.2000 г. получила в школьной библиотеке 5 (пять) экземпляров «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка. Книги обязуюсь вернуть после урока в этот же день.
23 марта 2000 г. Е. Тихонова

Показать ответ
Ответ:
диана2459
диана2459
29.12.2023 16:52
Дорогие школьники,

Сегодня мы рассмотрим четыре текста и определим их стиль данных текстов по плану: сфера использования, выполняемая функция, характерные стилевые черты, языковые средства. Каждый пункт в ответе будет аргументирован и подробно объяснен для понимания.

Первый текст, "Порча хорошего настроения":

1. Сфера использования: Литературный стиль в повседневной речи.

Литературный стиль используется, когда мы говорим или пишем красиво, с использованием литературных приемов и фразовых оборотов.

2. Выполняемая функция: Рассказ о конфликте между супругами.

Текст выполняет функцию рассказа и описывает конфликт между автором и его женой.

3. Характерные стилевые черты: Употребление грамматических конструкций, лишних слов и длинных предложений.

В тексте мы видим использование грамматически сложных предложений, и также автор добавляет много лишних слов и фраз, что характерно для литературного стиля.

4. Языковые средства (с примерами из текста):

а) Грамматические конструкции: "Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло."

б) Лишние слова: "мною в настоящий момент, после окончания трудового дня".

в) Длинные предложения: "Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как то: совести, порядочности, стыда и пр., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников."

Второй текст, "Какая дикость!":

1. Сфера использования: Публицистический стиль в повседневной речи.

Публицистический стиль используется, когда мы выражаем свое мнение или комментируем события.

2. Выполняемая функция: Выражение негативного отношения к происходящим событиям.

Текст выполняет функцию комментария и выражает негативное отношение автора к происходящим событиям.

3. Характерные стилевые черты: Сарказм, использование вопросительных предложений.

Автор использует сарказм и вопросительные предложения, чтобы выразить свое негодование.

4. Языковые средства (с примерами из текста):

а) Сарказм: "Какая дикость!"

б) Вопросительные предложения: "Почему его скрывают? Можете вы назвать, слышали вы их?"

Третий текст, "Весь день ждали доставку дивана":

1. Сфера использования: Разговорный стиль в повседневной речи.

Разговорный стиль используется, когда мы говорим естественно, как в обычной беседе.

2. Выполняемая функция: Рассказ о комической ситуации с доставкой дивана.

Текст выполняет функцию рассказа и описывает комическую ситуацию с доставкой дивана.

3. Характерные стилевые черты: Использование разговорных фраз, повторение и шутки.

Автор использует разговорные фразы, повторения и юморные элементы, чтобы сделать рассказ живым и забавным.

4. Языковые средства (с примерами из текста):

а) Разговорные фразы: "Сгоняй в магаз, купи своей изысканной, утончённой, интеллигентной даме две бутылки пива-сика, сильвупле."

б) Повторения: "Ой, а на пиво нам не дадите, если не жалко? Ой, а чья это боксёрская груша висит? Ваша?"

в) Шутка: "Полезная, оказывается, штука – эта груша. А я всё орала: «Сними! Я башкой об неё бьюсь!» Не, пусть висит. Минимум пятихатку щас она мне сэкономила. Хорошая грушенька, хорошая".

Четвертый текст, "Расписка":

1. Сфера использования: Официальный стиль в повседневной речи.

Официальный стиль используется, когда мы написали официальное письмо или документ.

2. Выполняемая функция: Заверение получения книг в библиотеке.

Текст выполняет функцию письма-заверения и подтверждает получение книг в библиотеке.

3. Характерные стилевые черты: Формальность, использование точных дат и физическиих данных.

Текст отличается формальностью и содержит точные даты и физические данные.

4. Языковые средства (с примерами из текста):

а) Точные даты: "Я, Тихонова Елена, ученица 9 класса «Б» школы № 65, 23.03.2000 г."

б) Формальность: "Книги обязуюсь вернуть после урока в этот же день."

Таким образом, мы рассмотрели стиль каждого текста, указали его сферу использования, выполняемую функцию, характерные стилевые черты и языковые средства с примерами из текста. Надеюсь, это помогло вам лучше понять стиль каждого текста. Если есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота