Определите стиль и тип речи данного текста. Поясните свой выбор. Раскройте скобки, вставьте
пропущенные буквы. Поясните данное правописание. Найдите предложение, где использовано цитирование.
Мощь и богатство ру(с,сс)кого языка отмечали писатели (классики). Ещё М. В. Ломоносов находил
в ру(с,сс)ком языке «в…ликолепие испанского, живость француз(к,ск)ого, крепость немец(к,ск)ого,
нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского
языков».
И. С. Тургенев называл ру(с,сск)ий язык «в…ликим, м…гучим, пр…вдивым и свободным…»
Богатство ру(с,сс)кого языка, его огромная роль в жизн… нашей страны и на мировой арен…
обязывают нас серьёзно и внимательно изучать его, постоя(н,нно) совершенствовать в этой области свои
знания, умения и навыки.
Уместно вспомнить француз(к,ск)ого Вольтера, который считал, что чужой язык
можно выучить за полгода, родной (же) – изучать всю жизнь.
2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и
знаки препинания
ТЕКСТ 1
После долгой и снежной зимы особенно дружной бывает весна в Забайкалье. Бурно та…т в в
горной тайге снега вскрывают..ся реки и реч…нки. Какая(нибудь) маленькая пер…сыхающая летом
речушка становится тогда м…гучим и грозным потоком. Гулкой весе(н,нн)ей ночью далеко-далеко слышен
её будоражащий неумолкающий шум. Она выходит из берегов топит пр…брежные кусты и огороды
рвёт…ся через мельничные запруды ломает и снос…т все свои мосты. Белой от пены шальной и
неукротимой рекой летит она в солнеч..ную даль. Кто хоть однажды видел её бурный и весёлый разлив тот
запомнит его навсегда.
(К. Седых)
пере - приставка при - приставка
езд - корень бреж - корень
нулевое оконч. , основа - переезд. н - суфф.
ый - окончание
школьница прибрежн - основа.
школь - корень
ниц - суффикс. теплоход
а - окончание тепл, ход - корни
школьниц - основа. 0 - соединит. гласн.
оконч - нулевое
одноклассницы основа - теплоход
одн, класс - корни
о - интерфикс(соедин. гласн.) самокат
ниц - суффикс сам, кат, - корни
ы - окончание 0 - соед. гласн.
одноклассниц - основа. самокат - основа
оконч. - нулевое.
строители
стро - корень
и, тел - суффиксы рассказчики
и - окончание рас - прист.
строител - основа сказ - корень
чик - суфф.
и - оконч.
рассказчик - основа
Рядом с нашим домом была пристройка.
пере-приставка, езд-корень, окончание нулевое
Наш переезд на дачу был захватывающим.
Школь-корень, ниц-суффикс, а-окончание
Со мной за руку шла школьница.
Одн-корень, о-соединительная гласная, класс-корень, ниц-суффикс, ы-окончание-сложное слово
По пути в магазин я встретил моих одноклассниц.
Стро-корень, и-суффикс, тель-суффикс, ы-окончание
На дороге работали строители.
При-приставка, бреж-корень, н-суффикс, ый-окончание
На прибрежном озере плавали утки.
Тепл-корень,о-соед гл, ход-корень, нул окончание-сложное слово
В бухте стоял теплоход.
сам-корень, о-соед гл, кат-корень, нул окончание-сложное слово
Мне купили новый самокат.
Рас-приставка, каз-корень, чик-суффикс, и-окончание
На уроке нам рассказывали о бродивых рассказчиках.