Определите стиль предложенного текста. Аргументируйте свой ответ. Определите форму текста.
Определите тип текста. Аргументируйте свой ответ.
Укажите приёмы и средства, используемые автором для привлечения внимания читателей (не менее 3). Объясните цель использования каждого средства.
Привет всем, кто следит за моими публикациями. Хочу обсудить с вами одну тему.
Надеюсь услышать ваши мнения в комментариях.
Никогда не понимал математического моделирования в маркетинге, а значит, и в бизнесе. Тогда, имея программу по моделированию, можно было бы продавать готовые модели бизнеса как пирожки, и это тоже бизнес! Но таких моделей почему-то никто не продает. А значит, возникает вопрос: «Аесть ли они вообще или это просто часть академической науки, которая не касается практики?»
В СССР был мощнейший институт – Госплан, который моделировал, просчитывал, рассчитывал что-то там и выдавал всем планы. Мощнейшая организация просчитывала и учитывала всё и вся, но, тем не менее, ни одна пятилетка и семилетка не были выполнены согласно этим планам. Ни разу!
К кризису 2007 года весь мир подвели три американских нобелевских лауреата по экономике, создав стратегии компаний – мыльных пузырей. А затем накачали эти компании деньгами, не обеспеченными ничем!
И вот ещё наглядный пример из области математики. По теории вероятности, а это тоже расчёты, и немалые, бомба не падает в одну воронку дважды! Это знает не только каждый, кто служил в армии, но и , любой школьник. Не так давно в новостях показывали сюжет, как в одного китайца попала молния. Он пару метров – и молния в него ударила ещё раз! Китаец как ни в чём ни бывало пошёл дальше! Всё было снято камерами наблюдения с ближайшего дома, видимо, там был какой-тобанк.
И вот вопрос господам, любителям острых метаматематических ощущений! С какой вероятностью такую ситуацию можно было бы просчитать или смоделировать? 10 к 10? В бизнесе мы дело имеем с людьми, а не с андроидами. Деньги в компанию приходят от клиентов, если вы, конечно, не Газпром!
Расчеты нужны, но какие? Что надо считать? Вычислить стоимость потенциального клиента. Вычислить, сколько продаж вы сделаете потенциальным клиентам. Вычислить маржинальную стоимость клиента. И это действительно важно. Это в понимании того, где вы, как предприниматель, теряете деньги и где их можете приумножить.
А вы как считаете? Есть другой взгляд на этот вопрос?
P.S. Надо просчитывать то, что действительно принесёт вам прибыль, другие же расчёты – это просто гимнастика для ума, полезна, но денег не приносит.
В адрес писателя раздавалось много нелицеприятных слов со стороны критиков славянофильского толка, что в поэме собран один негатив. На первый взгляд, это действительно так. Показанные герои: помещики, жители губернского города, центральный персонаж Павел Иванович Чичиков, даже народ, — далеки от совершенства. Что мы видим глазами Чичикова — покосившиеся избы, бесхозяйственных мечтателей, пустозвонов и буянов, пустоту и продажность чиновников, бессмысленное скопидомство и утрату человеческого достоинства. Простой народ предстает безграмотным и забитым, живущим как придется и ничего не делающим для улучшения своего положения. Слуга Чичикова Петрушка, кучер Селифан, дядя Митяй и дядя Миняй, плюшкинские и Мавра, девочка Пелагея, не различающая «право и лево», нетрезвые два мужика у кабака, со спора которых, доедет или не доедет коляска до Москвы, начинается поэма — существуют в своем узком, недалеком мирке. Даже занимаясь чем-то, они либо не достигают результата, либо просто не понимают назначения этого занятия. Например, Петрушка, вроде бы читает, но следит не за содержанием и заложенном в нем смысле, а за тем, как буквы складываются в слова. Подобно ему дядя Митяй и дядя Миняй не могут развести лошадей, которые запутались в постромках.
Вместе с тем эта картина является важным, но не основным элементом поэмы. Суть ее в другом. Н. Г. Чернышевский очень точно сказал о Гоголе: «Ни в ком из наших великих писателей не выражалось так живо и ясно сознание своего патриотического значения, как в Гоголе. Он прямо себя считал человеком, призванным служить не искусству, а отечеству; он думал о себе: «Я не поэт, я гражданин». Можно поспорить с писателем-демократом в оценке художественного дара Гоголя, который, на мой взгляд, был и остается одним из непревзойденных мастеров слова в русской литературе. Но Чернышевский прав в другом — эта поэма явилась гражданским подвигом Гоголя-писателя. Н. В. Гоголь говорил о том, что в его комедии «Ревизор» есть один положительный герой — смех. В первом томе «Мертвых душ» положительным героем является «живая душа» России. Только здесь к смеху писателя присоединяются боль, горечь и надежда. «Живая душа» России, по Гоголю, заключена в ее великой истории, ее безграничном просторе, ее величавости, таланте и мудрости ее народа.
«Мертвые души» — это поэма о России и для России. Автор показал неприглядность современного существования для того, чтобы пробудить в читателях чувство неприятия этой «омертвевшей» действительности, чтобы заставить задуматься над смыслом своего существования, о будущем страны. Понятие «мертвые души» — многопланово, оно постоянно меняет плоскость восприятия и толкования: это и умершие крепостные, и духовно омертвевшие помещики и чиновники. Причем первых нет на свете, но память о них, их делах, их труде жива, вторые, казалось бы, живут, но их интересы и образ жизни — мертвы. Их не будет, и о них не вспомнит никто, даже их потомки. Так на кого же опирается современная Русь, кто является источником ее настоящих и будущих устремлений?