Определите стиль речи следующих текстов. Обоснуйте свое мнение. А) Язык как средство трансляции культуры Среди всех признаков этнической дифференциации человеческого сообщества и этнической идентификации личности важнейшими считаются язык и культура, причѐм некоторые учѐные подчѐркивают особое положение языка. Язык считается основным, ярчайшим и устойчивым показателем этноса. Неслучайно понятия языка и этноса в древнеславянской традиции объединялись одним словом Языкъ («племя, род, народ, собственно язык»). Языку сопутствуют другие, исторически менее стабильные и изменяющиеся, признаки, – единство территории, культуры, этнического (национального) самосознания, государственного образования, хозяйственного ареала, социального организма и др. (Сабитова З.К в настоящем»).
Б) Рекламация Доводим до Вашего сведения, что поставленная Вами 03.11.2011 года партия молочной продукции: в количестве 30 кг творога, 20 кг сметаны, 25 л молока, по данным лабораторных исследований Бостандыкской санэпидстанции, не соответствует установленным ГОСТом нормам (акт экспертизы от 03.11.2011 прилагается). В связи с вышеизложенным ТОО «Божья коровка» согласно условиям договора № 38 от 16.04.2010 не несет ответственности за реализацию продукта. Предлагаем Вам во исполнение условий договора обеспечить вывоз товара, не соответствующего предъявляемым стандартам, с территории магазина и возвратить сумму предоплаты, перечисленную Вам на расчѐтный счет 31.10.2011 ТОО «Божья коровка». Директор ТОО «Божья коровка» Жанабай Л.Т.
В) 12-тилетка в Казахстане откладывается Как сообщает пресс-служба главы государства, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании». Теперь поэтапное введение 12-летнего среднего образования в Казахстане решено провести с 2015 по 2020 годы. Помимо перенесения сроков введения 12-летнего образования поправками предусматривается правовое обеспечение реализации проекта «20 интеллектуальных школ Первого Президента», а также уточнение категории граждан, которым оказывается социальная в период обучения. В «Закон об образовании» также предлагается внести норму, допускающую приѐм детей в дошкольные организации в возрасте одного года и содержание их там до достижения школьного возраста /6-7 лет/. 7 Наряду с этими поправками вносятся нормы, обеспечивающие гражданам с ограниченными возможностями и нарушениями в развитии специальные условия для получения ими образования и социальной адаптации, – говорится в сообщение пресс-службы президента. Г) Между тем вечер наступал, и Марья Дмитриевна изъявила желание возвратиться домой… Лаврецкий объявил, что проводит гостей до полдороги, и велел оседлать себе лошадь… На задних местах помещались Марья Дмитриевна и Лиза; на передних – девочки и горничная. Вечер стоял теплый и тихий, и окна с обеих сторон были опущены. Лаврецкий ехал рысью возле кареты со стороны Лизы, положив руку на дверцы и изредка меняясь двумя-тремя словами с молодой девушкой… Ему было хорошо: он несся по спокойной ночной теплыни, не спуская глаз с доброго молодого лица, слушая молодой и в шѐпоте звеневший голос, говоривший простые, добрые вещи; он и не заметил, как проехал полпути (И.С. Тургенев. Дворянское гнездо).
Д) – Вы напрасно взяли куприк, Иван Федорович! Это индейка! – сказала старушка, обратившись к Ивану Федоровичу, которому в это время поднѐс блюдо деревенский официант в сером фраке с чѐрною зарплатою. – Возьмите спинку! – Матушка! Ведь вас никто не просит мешаться! – произнѐс Григорий Григорьевич. – Будьте уверены, что гость сам знает, что ему взять! Иван Федорович, возьмите крылышко, вон другое, с пупком! Да что ж вы так мало взяли? Возьмите стѐгнушко! Ты что разинул рот с блюдом? Проси! Становись, подлец, на колени! Говори сейчас: «Иван Федорович, возьмите стѐгнушко!» (Н.В. Гоголь «Иван Федорович Шпонька и его тѐтушка»).
У жирафа очень длинная шея.
Зажигать новогодние огни.
Пожинать урожай.
Ожидать встречи с другом.
Ваня про колол шину.
Мертвая ночная тишина.
Шить платье для подруги.
Шикарный интерьер.
Чайник вскипел.
Чайка прилетела на берег.
Я нечаянно задел Петю локтем.
Чашка горячего чая.
Щавелевый пирог.
Чувство легкости.
Чуять запах.
Мне мама купила чулки.
Я щурю глаза, когда читаю мелкий шрифт.
Как-то так.Я гуляю в чаще.
Я поймал (а) щуку.Жить так здорово! У жирафа очень длинная шея.Зажигать новогодние огни.Пожинать урожай. Ожидать встречи с другом.Ваня про колол шину.Мертвая ночная тишина.Шить платье для подруги.Шикарный интерьер.Чайник вскипел. Чайка прилетела на берег.Я нечаянно задел Петю локтем.Чашка горячего чая.Щавелевый пирог.Чувство легкости.Чуять запах.Мне мама купила чулки.Я щурю глаза, когда читаю мелкий шрифт.Как-то так.Какая красивая роща.
Я катался на машине
Я люблю гулять по роще .