Учитель. Мы часто говорим: «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Все, что обогащает наш внутренний мир, и есть духовная культура. Чем больше одухотворен мир, окружающий человека, тем он счастливее, тем ему интереснее жить. Жизнь приобретает для него содержательность. А в холодном, формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству духовной культуры нет. Это и есть бездуховность — жизнь механизма, ничего не чувствующего, не любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.
Духовная культура принадлежит живет в настоящем, она в нас самих, она создаётся и продолжается.
1. Наречия с суффиксами -О/-Е похожи на краткие прилагательные в форме среднего рода.
Наречия чаще всего зависят от глаголов, отвечают на вопрос как? и в предложении являются обстоятельствами.
Он задумался (как?) глубоко.
А краткие прилагательные зависят от существительных, отвечают на вопрос каково? и в предложении будут выполнять функцию сказуемого.
Это озеро (каково?) глубоко.
2. Наречия с суффиксами -О/-Е, как и большинство качественных прилагательных, могут иметь степени сравнения, поэтому их необходимо уметь различать. Логика рассуждения такая же, как и в п.1.
Ветер дует (как?) тише. Это наречие, зависит от глагола, является обстоятельством.
Сегодня ветер ( каков?) тише, чем вчера. Это прилагательное, зависит от существительного, является сказуемым.
При прилагательных могут стоять глаголы быть, становиться, стать, которые являются частью сказуемого. Всё светлее становилось небо.
3. Наречия с приставкой ПО- похожи на прилагательное, перед которым стоит предлог ПО.
Наречие зависит от глагола или другого наречия и отвечает на вопрос как?
Поступил (как?) по-деловому.
Прилагательное зависит от существительного с предлогом ПО.
По костюму (какому?) деловому.
4. Наречия, образованные от числительных при приставки В-(ВО-) и суффикса -ИХ(-ЫХ)во-первых, в-третьих, в предложении будут являться вводными словами. Они не являются членами предложения, на письме выделяются запятыми и в предложении выразить порядок мыслей.
Мне, во-первых, нужно сделать уроки, во-вторых, сходить в магазин.
5. Слова состояния в предложении являются сказуемыми или входят в состав сказуемого. В таких предложениях не может быть подлежащего.
Учитель. Мы часто говорим: «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Все, что обогащает наш внутренний мир, и есть духовная культура. Чем больше одухотворен мир, окружающий человека, тем он счастливее, тем ему интереснее жить. Жизнь приобретает для него содержательность. А в холодном, формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству духовной культуры нет. Это и есть бездуховность — жизнь механизма, ничего не чувствующего, не любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.
Духовная культура принадлежит живет в настоящем, она в нас самих, она создаётся и продолжается.
Наречия чаще всего зависят от глаголов, отвечают на вопрос как? и в предложении являются обстоятельствами.
Он задумался (как?) глубоко.
А краткие прилагательные зависят от существительных, отвечают на вопрос каково? и в предложении будут выполнять функцию сказуемого.
Это озеро (каково?) глубоко.
2. Наречия с суффиксами -О/-Е, как и большинство качественных прилагательных, могут иметь степени сравнения, поэтому их необходимо уметь различать. Логика рассуждения такая же, как и в п.1.
Ветер дует (как?) тише. Это наречие, зависит от глагола, является обстоятельством.
Сегодня ветер ( каков?) тише, чем вчера. Это прилагательное, зависит от существительного, является сказуемым.
При прилагательных могут стоять глаголы быть, становиться, стать, которые являются частью сказуемого. Всё светлее становилось небо.
3. Наречия с приставкой ПО- похожи на прилагательное, перед которым стоит предлог ПО.
Наречие зависит от глагола или другого наречия и отвечает на вопрос как?
Поступил (как?) по-деловому.
Прилагательное зависит от существительного с предлогом ПО.
По костюму (какому?) деловому.
4. Наречия, образованные от числительных при приставки В-(ВО-) и суффикса -ИХ(-ЫХ)во-первых, в-третьих, в предложении будут являться вводными словами. Они не являются членами предложения, на письме выделяются запятыми и в предложении выразить порядок мыслей.
Мне, во-первых, нужно сделать уроки, во-вторых, сходить в магазин.
5. Слова состояния в предложении являются сказуемыми или входят в состав сказуемого. В таких предложениях не может быть подлежащего.
На уроке нельзя шуметь. По утрам ещё прохладно.