Определите стиль текста и перечислите стилеобразующие факторы Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал гром. Егорушка перекрестился и стал быстро надевать пальто. (…)
Задание: Постройте словообразовательную цепочку для данных слов.
нагромождение – нагромождать – нагромоздить – громоздить
нагреватель – нагревать – нагреть - греть
наигрывать – играть – игра
переизбрание – избрание – избирать
повязка – повязать – вязать
поглощение – поглощать - поглотить
задерживать – задержать – держать
перебегать – бегать
перечисление – перечислять - число
растолковывать - толковать
соприкосновение – соприкасаться – прикасаться – касаться
Задание: Составьте словосочетания с двумя из предложенных слов, определите в них главное (ГС) и зависимое слово (ЗС).
марлевая (ЗС) ← какая? ← ПОВЯЗКА (ГС)
ПЕРЕБЕГАТЬ (ГС) → что? → дорогу (ЗС)
В настоящее время представители различных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния физического и психологического насилия, в качестве которых указываются и сексуальные домогательства, и телесные наказания, и неадекватные родительские установки, манипуляторство и симбиоз, на личность и психику ребенка.
Однако проблематика насилия, несмотря на всю ее важность и актуальность, до сих пор не имеет единой теоретической и исследовательской парадигмы, в то время, как и социологическая практика, и ряд экспериментальных данных отечественных и зарубежных авторов ясно указывают на общность генеза личностных расстройств различной специфики и последствий посттравматического стрессового расстройства вследствие пережитого насилия.
Исследование насилия привлекает сегодня самое пристальное внимание исследователей разных областей науки по нескольким причинам. И хотя этот интерес не лишен противоречий и внутренних сопротивлений, он может нас вывести в новую сферу знаний о природе человека.
Проблема насилия в семье отражает дисгармонию и перекосы, существующие во взаимоотношениях в обществе. Её острота свидетельствует о нездоровой социально - нравственной обстановке в нашем обществе.
Реакция государства на насилие, как вне дома, так и в пределах семьи является знаковой - государство, допускающее насилие, которое воспринимается, как обыденность, тем самым разлагает и общество, и семью.
Терпимость общества ко всякому роду насилия - это, по сути, отказ от создания современного цивилизованного общества. Мы привыкли видеть в средствах массовой информации, на телевидение и в кино, разного рода насилие. Стали относиться к нему спокойно, и не замечать.
Актуальность выбранной темы: проблема насилия в семье далека от разрешения и требует пристального внимания к специфике социологической работы с клиентами, пережившими подобный опыт.
Предмет: насилие в семье
Объект: женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье.
Цель: изучить содержание, методы и формы социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье.
Задачи:
Провести теоретический анализ литературы по данному вопросу с целью:
Изучить основные виды и формы насилия в семье
Охарактеризовать социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.
Описать технологии социальной работы с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье
Метод исследования: Аналитический - теоретический анализ научных публикаций по данному вопросу, социально-психологической и педагогической литературы.