Определите стиль текста и выделите его стилеобразующие средства? .укажите средства художественной выразительности.почему автор особенное предпочтение отдает эпитетам? выдался замечательный день, как по заказу - тихий, солнечный, редкостный для конца октября в этих местах. преобладали два тона вокруг нас: синий и золотистый. синим было чистое небо, а золотистыми холмы, раскинувшиеся под небом, да еще солнце, большое и резко очерченное в густой синеве. конечно, иногда холмы были красноватыми, что характерно для здешних мест, иногда среди осенней золотизны ярко и бархатно чернели прямоугольники вспаханного чернозема, конечно, леса на холмах и во впадинах между холмами уже потеряли большую часть листвы и были теперь черноватыми, кроме дубовых рощ, по-прежнему медно-красных, литых и чеканных. но и черные безлистые леса золотели под ясным осенним солнцем. была еще разная пестрота: полей и сел, дорог, столбов по сторонам дороги, нефтевышек то там, то сям. но все же теперь, когда хочу вспомнить живописное состояние того дня, вижу два основных, тона - синий и золотой. дорога все время вела нас по резко пересеченному ландшафту: с холма в глубокий овраг, наискось по косогору, из глубокой лощины на холм. наконец с округлой высоты мы увидели внизу, воистину как на ладони или как на подносе, большое село, в общей картине которого выделялись ровные ряды новых стандартных домиков под шифером, построенных, как видно, совсем недавно.
Стиль речи — художественный.
Тип речи — описание.
Текст рассчитан эмоционально воздействовать на читателя, на эстетическое восприятие им произведения.
Для выполнения этих задач тексту необходима образность.
Рассмотрим выразительные средства, использованные автором.
1. Лексика в основном нейтральная, однако есть вкрапления разговорной (то там, то сям; наискось) и книжной (ландшафт, воистину, стандартных, характерно) лексики. Сочетание лексики разных стилей является характерной особенностью художественного стиля.
2.Метафоры: деревья потеряли часть листвы, леса золотели, дорога вела.
3.Сравнения: как на ладони (это ещё и фразеологизм), как на подносе.
4. Эпитеты: тихий, редкостный, замечательный день, рощи медно-красные, литые и чеканные, черные безлистые леса, ясное солнце, живописное состояние.
Эпитеты служат для создания выразительности, красочности, они обогащают высказывание, дают оценку предмету, явлению.
5. Наличие прилагательных с суффиксом ОВАТ (красноватые, черноватые), которые обозначают здесь полутона в цветовой гамме осеннего пейзажа.
6. Глаголы употреблены преимущественно в времени.
7. Повтор вводного слова КОНЕЧНО и обстоятельства ИНОГДА во 2 абзаце.
8. Автор широко использует ряды однородных членов: полей и сёл, дорог, столбов; основных, преобладающих; медно-красных, литых и чеканных.