Определите стиль текста. михаил васильевич ломоносов - великий учёный ломоносова в своих трудах опережать целые десятилетия является отличительной чертой его таланта. в различных областях науки и искусства: и астрономии, и минералогии, живописи и поэзии - проявился гений этого замечательного человека. уже с детства он начинает тяжелую, полную трудностей жизнь. его родина - маленькая деревня недалеко от белого моря. десятилетним мальчиком сопровождает он отца в его далеких, часто опасных путешествиях. природные явления супового климата, разливы реки северной двины, разрушение водой речных берегов, снежные горы северного ледовитого океана, величественное зрелище северного сияния - всё это сохранилось в его памяти навсегда. стремление к знаниям заставило его в юношеские годы уйти из родного селения в москву. учился ломоносов в москве, петербурге, а затем в германии. тяга к знаниям, упорный труд сделали его великим учёным. ломоносову принадлежат важные открытия в и , астрономии и геологии. но главная его заслуга - основание первого университета. жизнь ломоносова - образец беззаветного служения отечественной науке.
Междометия делятся на первичные (непроизводные): ой,ай, ах, эй.
Производные (образованы от других частей речи): караул, подумаешь, скажите на милость.
Здесь все междометия являются производными.
В каких случаях употребляются данные междометия?
Этикетные: Здравствуйте, до свидания, благодарю, всего хорошего, будьте любезны, будьте добры, извините.
Эмоциональные: здорово, батюшки, матушки, караул.
Составьте с ними предложения и запишите. Помните о знаках препинания при междометиях.
Здравствуйте, Николай Петрович!
До свидания, мой друг!
Благодарю за вкусный чай.
Будем прощаться, всего хорошего.
Будьте любезны, подайте мне сахар.
Будьте добры, передайте эту книгу моему учителю.
Здорово, приятель!
Извините, вы будете выходить на следующей остановке!
Батюшки! Я забыла выключить утюг.
Матушки! Я оставила учебник по математике дома.
Караул! Ограбили!