Из лаборатории профессора Громова сбегает робот по имени Электроник, мечтающий стать человеком и не находящий поддержки в этом стремлении со стороны профессора. Электроник как две капли воды похож на шестиклассника Сергея Сыроежкина, чей портрет был помещён на журнальной обложке, и чья внешность использовалась профессором при создании робота. Сходство с «прототипом» — абсолютное; единственное внешнее отличие Электроника от живого человека — отсутствие эмоций, в частности, не улыбаться (в дальнейшем, он приобретает и этот навык). Случайным образом обстоятельства складываются так, что «двойники» встречаются. В это же время в заграничном городе Тайнер действует банда преступников, возглавляемая криминальным авторитетом Стампом. Он поручает Урри, лучшему гангстеру из всей банды, найти и похитить Электроника, который нужен для участия в «преступлении века» — ограблении городской картинной галереи. Урри на мотоцикле прибывает в СССР для выполнения ответственного задания своего шефа. Сыроежкин, кредо которого — жить в своё удовольствие, не напрягаясь — ближе знакомится с Электроником, поражается его уникальным возможностям и быстро берёт своего двойника в оборот: предлагает ему ходить вместо себя в школу и даже появляться у себя дома, убеждая его, что именно таким образом тот и «станет человеком». Никто не может отличить Электроника от Сергея. У робота появляются друзья. Учителя не могут нарадоваться на ученика, внезапно проявившего невиданные таланты в математике, физкультуре, рисовании и даже в пении. Родители Сергея тоже не подозревают о подмене и только радуются успехам псевдосына. Со временем Сыроежкин понимает, что остался не у дел, поскольку робот занял его место в жизни. Сознавая безысходность своего нового положения, Сергей решает «выйти из подполья», признавшись друзьям, что последнее время его в школе и дома заменял робот Электроник. 2 серия — «Тайна 6 „Б“» Править Урри раз за разом терпит неудачу, поражаясь уникальным Электроника. Он не может сразу схватить робота, поскольку не может понять, как им управлять. Возвращение Сергея на своё место в школе и дома вызывает множество конфузов, ведь Электроник сделал из него «звезду школы», отличника по всем предметам, «ходячую энциклопедию», выдающегося певца, спортсмена и художника, и теперь преподаватели, уже привыкшие видеть в Сергее вундеркинда, оказываются в недоумении, сталкиваясь с его откровенно средними Как ни пытаются друзья «прикрывать» Сергея, разница в уровне слишком очевидна. Тем временем Электроник, перестав замещать Сергея, начинает использовать свои на благо людям, главным образом — в деле починки различных механизмов и приборов. За в магазине детских игрушек ему достаётся игрушечная собака, из которой он создаёт себе спутника и друга — робота-пса Рэсси (Редчайшая Электронная Совершенная Собака И так далее). Рэсси управляется голосовыми командами по радио, через рации-медальоны, которые Электроник делает для себя и Сергея. Наступает день, когда школьная хоккейная команда должна играть с сильным противником. Ребята, после долгих колебаний, решают, что играть должен Электроник, так как Сергей может подвести команду. Но во время игры Электроник, не понимающий сути хоккея, не только не обеспечивает команде выигрыш, но даже забивает гол в собственные ворота. Его спешно заменяет Сергей, который и забивает решающий гол. Присутствующие на матче профессор Громов с ассистенткой, наконец-то, находят Электроника. Тайна раскрывается. Урри с специального чемодана, парализующего любого робота, захватывает Электроника. 3 серия — «Мальчик с собакой» Править Урри вывозит Электроника за границу, Рэсси гонится за ним и настигает уже в аэропорту прибытия. Урри вместо благодарности получает недоверие: Стамп хочет знать «где у него кнопка» — как заставить робота выполнять приказы, — и не верит Урри, заявляющему, что «кнопки» нет. Однако постепенно Стамп убеждается, что с Электроником нужно разговаривать как с наивным человеком, непосредственным ребёнком. Тем временем в школе Сергея Сыроежкина наступает хаос. Учителя, узнав об истории с подменой, требуют от Сергея немедленной пересдачи по всем предметам, недвусмысленно указывая Сыроежкину, что он просто обязан выучить все школьные дисциплины и сдать их не хуже робота. С титаническими усилиями и друзей Сергею удаётся невозможное — он подтверждает «пятёрки» по всем предметам.
Зачастую обстановка, ситуация, в которой вы находитесь, собеседник или тема разговора вынуждают вас для выражения ваших мыслей использовать не привычные бытовые, разговорные слова, но – высокий, пафосный слог, официально-деловую либо научную лексику или же наоборот – жаргонизмы, ненормативные слова, т. е. сниженную лексику. Это и есть стилистическая окрашенность. Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник. Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) . Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).
Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник.
Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) .
Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).