Определите стиль текста. В двадцатом веке человечество использовало в 30 раз больше природного топлива. Было потеряно много сырья. А мировые сырьевые и энергетические ресурсы ограничены. Цены на энергоносители выросли, и разразился глобальный энергетический кризис. В XXI веке потребность в производстве и транспортировке энергии на международном рынке возросла. Топливно-энергетические ресурсы включают нефть, газ, уголь, сланцы, навоз, древесину и воду. Нефть - главный источник энергии в мире. А мировая экономика зависит от нефти. Существуют экологические требования при производстве и транспортировке сырья. При нарушении экологических требований окружающая среда отравляется. Эта ситуация также вызывает энергетический кризис. Осталось немного природных ресурсов. Дешевые полезные ископаемые в будущем закончатся. Таким образом, использование альтернативных ресурсов ускорилось. Атомные электростанции (АЭС вырабатывают альтернативный источник энергии - электричество. В настоящее время АЭС работают в 40 странах мира. Эти АЭС производят 17% всей электроэнергии. 77% электроэнергии во Франции, 74% в Литве, Бельгии). 57, 474 в Украине, 34 в Японии, и в будущем эта цифра будет увеличиваться.
"Кладовая солнца"
1) Мы, охотники, давно, с детства своего, и различаем и радуемся, и хорошо
понимаем, над каким словом все они трудятся и не могут сказать.
2) Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что
тетерев-косач не обратил на них никакого внимания.
3) Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним
придут лучи солнца и обогреют их хоть немного.
"Мещерская сторона"
1)антин Паустовский
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачно-го воздуха.
2)Но все же край этот обладает большой притягательной силой.
3) И, наконец, наступает время, когда каждая и на над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории
ответ:Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. В связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. Таким образом, современное общество с культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. Отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества.
Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой - личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.
Личность - это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.
При рассмотрении во о соотношении культуры и человека следует различать понятия «человек» , «индивид» , «личность» .
Понятие «человек» обозначает общие свойства человеческого рода, а «личность» - единичного представителя этого рода, индивида. Но при этом понятие «личность» не является синонимом понятия «индивид» . Не всякий индивид является личностью: индивидом человек рождается, личностью становится (или не становится) в силу объективных и субъективных условий.
Понятие «индивид» характеризует отличительные черты каждого конкретного человека, понятие «личность» обозначает духовный облик индивида, сформированный культурой в конкретной социальной среде его жизни (во взаимодействии с его врожденными анатомо-физиологическими и психологическими качествами) .
Поэтому при рассмотрении проблемы взаимодействия культуры и личности особый интерес представляет не только процесс выявления роли человека как творца культуры и роли культуры как творца человека, но и исследование качеств личности, которые формирует в ней культура, - интеллекта, духовности, свободы, творческого потенциала.
Культура в этих сферах ярче всего раскрывает содержание личности.
Регуляторами личностных устремлений и поступков личности являются культурные ценности.
Следование ценностным образцам свидетельствует об определенной культурной устойчивости общества. Человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности.
Система ценностей, оказывающая влияние на формирование личности, регулирует желание и стремление человека, его поступки и действия, определяет принципы его социального выбора. Таким образом, личность находится в центре культуры, на пересечении механизмов воспроизводства, хранение и обновление культурного мира.
Сама личность как ценность, по сути и обеспечивает общее духовное начало культуры. Являясь продуктом личности, культура в свою очередь гуманизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты у людей.
Культура позволяет человеку становится интеллектуально-духовной, нравственной, творческой личностью.
Культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.
Разрушение культуры негативно воздействует на личность человека, ведет его к деградации.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Объяснение: