Определите стилистические приемы, построенные на использовании антонимов (антитеза, оксюморон, каламбур). 1. кто не успел, тот опоздал (к.прутков). 2. время собирать камни и время разбрасывать камни (екклесиаст). 3. жизнь достаточно продолжительна, чтобы успеть исправить старые заблуждения, но недостаточно коротка, чтобы не успеть впасть в новые (дм.лихачев). 4. в ту ночь мы сошли друг от друга с ума, светила нам только зловещая тьма (а.ахматова). 5. почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей? (« газета»). 6. пусть равномерны промежутки, что разделяют наши сутки, но, положив их на весы, находим долгие минутки и краткие часы (с. маршак). 7. сам толст, его артисты тощи (а.грибоедов). 8. наступил матриархат: сильный слабый пол стал командовать слабым сильным полом (« газета»). 9. мать-земля родная наша, в дни беды и в дни побед нет тебя светлей и краше и желанней сердцу нет (а.твардовский). 10. поэт бывал и нищим, и царем. морским бродягой на море. унылым клерком он скрипел пером, уныло горбясь за полночь в конторе (евг.винокур). 11. самые темные дни в году светлыми стать должны (б.ахмадулина). 12. дантес иль пушкин? кто там первый? кто выиграл и встал с земли? кого дорогой этой белой на черных санках повезли? (б.ахмадулина). 1. хорошо, когда хулят и хвалят, превозносят или наземь валят, хорошо стыдиться и гордиться и на что-нибудь годиться (б.слуцкий). 14. люблю тебя и в сложных временах, и в будущем, и в настоящем (в.высоцкий не вернуть. верните хотя бы веру в будущее! (б. крутиер). 16. оптимист задает вопросы, пессимисту приходится на них отвечать (б. крутиер). 17. мудрость - это когда уже не считаешь себя умнее всех, а стараешься быть не глупее других (б. крутиер). 18. наши писаные законы тем и хороши, что позволяют жить по неписаным (б. крутиер)
Новый ученик"
Огоньков пришел в наш класс в конце четверти. Маленький,худощавый,он остановился в дверях. До звонка осталось минуты четыре.
Мальчик робко осмотрел весь класс и увидел удивлённые лица своих новых одноклассников. После он направился к своему парте,чтобы приготовиться к уроку. Как только он сел на стул,его тут же окружили ребята и начали распрашивать:
-Как тебя зовут?- весёлым голосом спросила Даша.
-Дима Огоньков,-с лёгкой улыбкой ответил он.
-Сколько тебе лет?-задал вопрос Миша.
-Где ты учился раньше?-перебила его Катя.
Вопросы начали идти один за другим,но новенький ученик не растерялся и с радостью отвечал на них. Но тут с последней парты раздался насмешливый голос:
-Чего же ты такой щуплый, Дима Огоньков?
Этот вопрос должен был обидеть Диму,но тот лишь повернулся и сказал:
-Разве важно,как выглядит человек? Главное,чтобы он относился ко всем по-доброму.
С этими словами прозвинел звонок и с тех пор худощавый и маленький мальчик стал новым другом для всех одноклассников
ответ: дорогой друг (имя) , как твои дела ,что нового ,что делаешь ? пишу письмо по поводу того что у нас случилось в у нас в семье появился маленький человечек,новый член семьи! появилась на свет девочка , маленькая красивенькая с именем ( папа мама и все наши родственники долго выбирали имя , но вскоре наш выбор остановился на имени (имя). скоро закончится школа и начнётся лето , и скоро мы с тобой сможем увидеться) жду не дождусь этого момента ) в основном у нас семья больше ничего не происходило что у тебя нового в семье ? расскажи ! ) я буду ждать твоего письма
имя: (имя)
фамилия: ( фамилия)
город: (город)
улица: ( улица)
я тебя люблю, твоя (имя)❤️❤️❤️
объяснение: