Определите стилистическую принадлежность слова «сладил» из предложения 7, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Сладил — ...
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
(1)Хохлома! — какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! (3)И восторженное АХ! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? (5)Разное рассказывают старики.
(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. (7)Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8)Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.
(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому
Мы заночевали на Чёрном озере. Оно названо так по цвету воды. Всю ночь шумел в палатке дождь. Вода тихо ворчала и разбегалась в корнях, а дождь всё льёт и льёт. Чёрное озеро было налито вровень с берегами. Казалось, стоит подуть ветру или усилиться дождю и вода затопит нас и мы никогда не выйдем из угрюмых пустошей. Всю ночь мшары дышали запахом мокрого мха. К утру дождь Свинцовое серое небо низко и тяжело провисает над головой и дышит прохладой. Слой облаков тонок и нежен. Мы свернули тяжёлую палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. Шли мы по кочкам, под рыжей водой торчали корни берёз. Из последних сил мы добрались до лесистого бугра и расположились в зарослях ландышей. Они устилали всё пространство. Вдыхаешь их запах и забываешь обо всех невзгодах. Аркадий говорит: "До чего же ты, ландыш, хорош".
11. Тип: повествование. Стиль: художественный.
12. 1 и 2, 13 и 14.
13. 8.
14. вода ворчала и разбегалась, озеро было налито, подуть ветру, усилиться дождю, вода затопит, дождь небо провисает, торчали корни.
15. молчать, весёлый.
16. направились, массивную.
17. Глагол, местоимение, предлог, существительное, предлог, прилагательное, существительное, глагол, существительное существительное.
18. Мшары дышали (главное - мшары, зависимое - дышали. Мшары(что делали?) дышали).
19. Слой облаков тонок и нежен. (Слой - подлежащее, облаков - дополнение, тонок и нежен - однородные сказуемые).
20. Аркадий говорит: "До чего же ты, ландыш, хорош".
21. 16.
22. Свинцовое серое - однородные определения, низко и тяжело - однородные обстоятельства, провисает и дышит - однородные сказуемые.
23. Вода тихо ворчала и разбегалась в корнях, а дождь всё льёт и льёт.
(Вода - подлежащее, тихо - обстоятельство, ворчала и разбегалась - однородные сказуемые, и - союз, в - предлог, корнях - дополнение, а - союз, дождь - подлежащее, всё льёт и льёт - сказуемое).
(Предложение повествовательное, не восклицательное, распространённое, сложное, усложнено однородными сказуемыми).
(Вода - существительное, тихо - наречие, ворчала - глагол, и - союз, разбегалась - глагол, в - предлог, корнях - существительное, а - союз, дождь - существительное, всё - частица, льёт - глагол, и - союз, льёт - глагол).
24. Льёт - {л' йот} - 1 слог.
Л - согл., глух., мягк.,
ь ≠ нет звука.
ё - о - гласн., ударн.,
ё - й - согл., звонк., мягк.,
т - согл., глух., твёрд.
4 буквы, 5 звуков.
25. Свернули, взвалили.
26. Время быстротечно.
27. Луна проснулась.
28. Голос красив.
29. Пел.
30. Вертеть.
31. Небо прозрачно, чисто.
32. Солнце закатилось и над городом стояла золотистая пыль.
ответ:задание 1. Перенесите таблицу в тетрадь и заполните пустые поля.
№
Критерий
Типы предложений
Примеры
1
По цели
высказывания
2
Восклицательное
Невосклицательное
3
По наличию осложнения
Ничем не осложнено
Осложнено однородными членами (например, сказуемыми) или однородными членами с обобщающим словом, осложнено обращением.
Задание 2. Упражнение 547 Прочитайте текст.Выполните следующие задания:
А) Выпишите предложение с однородными членами - подчеркните, сделайте схему.
Б) Выпишите предложение с обращением - сделайте схему.
В) Сделайте синтаксический разбор предложений, выделенных курсивом (2 предложения)
учебник Рыбченкова 2 часть 5 класс
Объяснение:
Объяснение: