Определите строку, в которой правильно указан вид связи между частями сложного предложения:
Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим. (С. Н. Булгаков)
Виберіть одну відповідь:
сочинение, подчинение и бессоюзие
сочинение и бессоюзие
бессоюзие и подчинение
сочинение и подчинение
2. Укажите, в какой строке находится правильно составленная схема предложения:
Кто-то сказал, что заимствовать у древних — значит заниматься пиратством в открытом море, а обкрадывать новейших авторов — значит промышлять карманным воровством на улицах. (Н. де Шамфор)
Виберіть одну відповідь:
[…], что (…) , a (…).
[…], что (…).
[…], (что …, a …).
[…], что […], a […].
3. Определите тип речи:
Одно из самых очаровательных воспоминаний детства — это наслаждение, которое я испытывал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». Это были счастливые минуты, их не так много… Потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
Уже зрелым человеком я прочитал записки Марины Цветаевой о Пушкине. Из них следовало, что будущая поэтесса, читая «Капитанскую дочку», с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачева. У меня же было совсем другое. Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича.
Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы.
(Ф. Искандер)
Виберіть одну відповідь:
статья
повествование
описание
рассуждение
4. Уважаемый Анатолий Яковлевич! В ответ на Ваш за об установке нового оборудования для лаборатории сообщаем, что 15 марта к Вам выедет представитель нашей компании. Обычно срок установки оборудования составляет не более одной недели. Надеемся, что Вы будете удовлетворены качеством нашей работы.
Виберіть одну відповідь:
официально-деловой
художественный
публицистический
научный
разговорный
5. Укажите цифры, на месте которых не должны стоять запятые:
Он не знал (1) куда они направляются (2) и почему оказались именно здесь (3) однако (4) следовал за ней (5) и не задал ни единого во Виберіть одну відповідь:
2, 4, 5
1, 2, 4
2, 5
1, 3
Тема текста: рассказ о проказах кота.
Главная мысль: замечательно, когда истории заканчиваются хорошо.
Заголовки: "Озорник", "Кот-проказник"
В тексте можно выделить три части.
Кот Мурзик был озорной.Мурзик сидел на дереве. Рядом с ним сидела ворона.Котик прыгнул ей на спину.Ворона испугалась, а затем полетела.Мурзик упал. Но ему повезло - он провалился в мягкий снег.Отвечая на вопросы, я составил изложение текста. Все слова написаны правильно, начало и конец каждого предложения оформлены верно.
На этой дивной картине я вижу , как красиво летают птицы , скорее всего они улетают в дальние жаркие края. Листья у деревьев очень красивые , разукрашенный в осенних тонах. Оранжевый , красный, жёлтые Прекрасно! Чуть дальше находится таинственный лес с зелёными елями и соснами.Небо очень спокойное, по нему медленно плавают облака.
От этой картины у меня ощущение, такой хмурой осени. Так и хочется взять чаю и укрыться пледом сидя в кресле и витая книгу.
Если взглянуть на произведение с временной точки зрения, то можно понять, что наступившая осенняя хандра – это состояние души самого поэта.
Мне нравится это время года потому что ,это очень красивое время года. Деревья меняют окрас , листья шуршат под ногами , вся эта осенняя суета. Думаешь о своём , и никто тебе не мешает.Отличная пора , эта осень!...