Определите связи предложений в данных текстах. 1. Ребята вышли на лесную поляну и разбили лагерь. Мальчики быстро поставили свои палатки и девочкам сделать то же самое. Юные туристы подготовили место для приготовления еды, для отдыха. Лагерь получился чудесный!
2. Ребята вышли на лесную поляну. В шелковистой траве краснела спелая земляники - её часто называют просто лесной ягодой. Конечно, никто не смог удержаться от того, чтобы сначала вволю наесться вкуснейшего лесного лакомства прямо с земли и только потом начать наполнять ароматными сладкими ягодами свои корзинки. Тем не менее через час эти корзинки были полными. Девчонки и мальчишки, чумазые, перепачканные земляничным соком, довольные, засобирались обратно: родители ведь будут волноваться, что детей долго нет.
1)1 - параллельный, 2 - последовательный
2)1 - параллельный, 2 - параллельный
3)1 - последовательный, 2 - параллельный
4)1 - последовательный, 2 - последовательный
Нефть обнаруживается вместе с газообразными углеводородами на глубинах от десятков метров до 5—6 км. Однако на глубинах свыше 4,5—5 км преобладают газовые и газоконденсатные залежи с незначительным количеством лёгких фракций. Максимальное число залежей нефти располагается на глубине 1—3 км. На малых глубинах и при естественных выходах на земную поверхность нефть преобразуется в густую мальту, полутвёрдый асфальт и др. образования — например, битуминозные пески и битумы.
Простое глагольное сказуемое – отвечает на вопрос что делал? что делает? что будет делать? и имеет выражения ГЛАГОЛ (лаял).
Составное глагольное сказуемое - отвечает на вопрос что делал? что делает? что будет делать? и имеет выражения ВС ГЛАГОЛ+ИНФИНИТИВ (не мог +успокоиться, согласился +лечить; начал +расспрашивать; стали +встречаться; может +расстроить).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое (простое, составное глагольное сказуемое) – двойной чертой.
2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.
1) расспрашивать его (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «кого?» к местоимению «его» (в.п.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
2) расспрашивать об образе (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «о чем?» к существительному «об образе» (п.п.), вид подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ);
3) об образе жизни (главное слово «об образе» (п.п.), ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «чего?» к существительному жизни (р.п.), вид подчинительной связи -УПРАВЛЕНИЕ);
4) жизни на водах (главное слово «жизни» (р.п.), ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «где?» к существительному «водах» (п.п.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
5) о примечательных лицах (главное слово «лицах», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «каких?» к прилагательному «примечательных» (ср. р, мн. ч., п.п.), вид подчинительной связи - СОГЛАСОВАНИЕ);
6) начал расспрашивать (главное слово «начал», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «что делать?» к глаголу «расспрашивать», вид подчинительной связи - ПРИМЫКАНИЕ).