Морозное утро выпустило из-за горизонта красное солнце. По лесу, покрытому белоснежным ковром, побежали розовато-золотистые искры. Зазвучал лес: суетились озябшие за ночь птахи, хрустел кустарник под копытами лосей, писк и свист доносился из нор и дупел. По пушистому снегу пролегли спутанные цепочки следов жертв и длинные росчерки ныряющих в снег хищников. Сороки разносили утренние новости, перепархивая по заиндевелым ветвям берез все дальше и дальше. Лес вступал в свой обычный зимний день, полный забот, трудов и редких радостей.
Рассматривая картину Хачатряна Меружана, я ловлю себя на мысли, что легко угадываю в ней национальный триколор. Синий цвет в этническом орнаменте ковра переплетается с красной зрелостью гранатов и золотистой нежностью айв.
О чем нам хотел поведать молодой живописец, уже ставший членом Союза Художников Республики Армения, создавая это полотно? Меружан говорит, что каждая картина – воплощенная душа художника. А его душа наполнена любовью и гордостью за свою Родину.
Давайте рассмотрим каждую деталь композиции. Фоном натюрморту служит тканый ковер, который хранится в семье уже не один десяток лет. По нему снежной лавиной струится белая драпировка, складками напоминая горные хребты Арарата. На этой белизне, подсвеченной нежными красками рассвета, в глиняной миске теснятся яркие айвы и крупные краснобокие гранаты. Несколько зрелых плодов надломлены и играют бликами рубиновых зерен.
Композиция проста, но вместе с тем притягательна. В ней щедрость и гостеприимство, верность традициям, восхищение красками родной земли. В разломленных плодах тоже есть свой смысл. Они символизируют множество народов Кавказа, которые долго защищали свою землю, шли к мирному единству. Ведь только в мире и спокойствии можно сохранить красоту и богатство, которые дарит земля Армении.
Морозное утро выпустило из-за горизонта красное солнце. По лесу, покрытому белоснежным ковром, побежали розовато-золотистые искры. Зазвучал лес: суетились озябшие за ночь птахи, хрустел кустарник под копытами лосей, писк и свист доносился из нор и дупел. По пушистому снегу пролегли спутанные цепочки следов жертв и длинные росчерки ныряющих в снег хищников. Сороки разносили утренние новости, перепархивая по заиндевелым ветвям берез все дальше и дальше. Лес вступал в свой обычный зимний день, полный забот, трудов и редких радостей.
Рассматривая картину Хачатряна Меружана, я ловлю себя на мысли, что легко угадываю в ней национальный триколор. Синий цвет в этническом орнаменте ковра переплетается с красной зрелостью гранатов и золотистой нежностью айв.
О чем нам хотел поведать молодой живописец, уже ставший членом Союза Художников Республики Армения, создавая это полотно? Меружан говорит, что каждая картина – воплощенная душа художника. А его душа наполнена любовью и гордостью за свою Родину.
Давайте рассмотрим каждую деталь композиции. Фоном натюрморту служит тканый ковер, который хранится в семье уже не один десяток лет. По нему снежной лавиной струится белая драпировка, складками напоминая горные хребты Арарата. На этой белизне, подсвеченной нежными красками рассвета, в глиняной миске теснятся яркие айвы и крупные краснобокие гранаты. Несколько зрелых плодов надломлены и играют бликами рубиновых зерен.
Композиция проста, но вместе с тем притягательна. В ней щедрость и гостеприимство, верность традициям, восхищение красками родной земли. В разломленных плодах тоже есть свой смысл. Они символизируют множество народов Кавказа, которые долго защищали свою землю, шли к мирному единству. Ведь только в мире и спокойствии можно сохранить красоту и богатство, которые дарит земля Армении.